«А мужик, купец и воин
Попадали в этот лес
Кто зачем – кто с перепою,
А кто – сдуру в чащу лез…»
(В. Высоцкий)
Полезем и мы… Ошибки выделены красным цветом, замечания – синим.
Часть первая.
Бард и воин.
- Великий чародей
присутствовал при моем рождении. Спросил он у матери, какие три вещи мне дать.
Она ответила: «Дай ему верного друга, который защитит его спину в сражении. Дай
ему верного врага, который, скрестив с ним мечи, не ударит в спину. Дай ему
верного ученика, который запомнит его знания и передаст их остальным». На что
ответил чародей: «Я дам ему, что ты просишь. Верного друга, что не продаст,
верного врага, что не предаст и верного ученика, что не забудет».
- И что?
- И вот у меня есть лучший друг, с которым я не раз делил плащ. У меня есть кровный
враг, с которым мы объединились против общего зла. И у меня есть ты, кто
передаст мои знания остальным и перепишет мою историю начисто. Ты ведь не
забудешь, ученик?
- Я не забуду, учитель.
Пролог
Дверь трактира
распахнулась, и в зал зашел еще один посетитель. Трактирщик кинул взгляд на
вошедшего и тут же подобрался и натянул на лицо одну из своих фирменных улыбок.
Посетитель подошел к стойке и откинул с лица капюшон. Однако это и не
требовалось – трактирщик и так хорошо знал этого человека.
- Добрый вечер, Мастер Лан.
- Добрый вечер сэр Генри. Мне как обычно. – Человек, которого трактирщик
называл Мастером Ланом, положил на стойку серебряник (неподходящая ассоциация).
За что трактирщик всегда ценил этого воина, так за то, что никогда не кидал деньги,
не перекидывал монеты туда-сюда, он всегда аккуратно клал деньги на стойку,
будто опасаясь, что монеты затеряются или упадут.
Воин сел за один из столиков и принялся ждать. Через несколько минут перед ним
на столе уже стояла тарелка с вареной картошкой,
кусочками мяса и лука, а неподалеку стоял (повтор) и стакан крепкого вина. Человек аккуратно
поправил меч за спиной и принялся есть.
В другом конце зала сидели за одним из столов трое мужчин. Увидев воина, не
спеша расправляющегося с едой, они тихонько переговорили и, встав, направились
к его столику.
- Вы Мастер Лан?
Воин медленно отодвинул тарелку и поднял лицо. Неестественно светлые глаза
посмотрели на подошедших, потом воин перевел взгляд на говорившего.
- Это, смотря, кто спрашивает.
- Значит вы. – Кивнул один из них, и все трое уселись на пустующие стулья.
- Я вас не приглашал. – Холодно ответствовал Мастер Лан.
- Я знаю. Я Ритал. Меня послал Магистр Рэй. Я думаю, вы прекрасно знаете, что
он хочет от вас?
- Я уже отвечал Магистру, что не собираюсь с ним состязаться за его пост. – Так
же спокойно и равнодушно ответствовал воин.
- Тогда уж не обессудьте. – В голосе Ритала проскользнуло сожаление. Он
поплотнее запахнулся в синий плащ.
Мастер Лан усмехнулся про себя. Неужели они не догадываются, что он прекрасно
знает о том, что под столом Ритал наставил на него арбалет. Дороже нужно было
оружие покупать, такое, которое не щелкает при введении в боевую готовность (арбалет, даже маленький, сложно незаметно взвести под
плащом, т.к. надо использовать вороток или крюк, обычно взводят вне помещения).
Пусть даже еле слышно.
Все трое так и не поняли, что произошло. Край столешницы ударил склонившегося
Ритала, сидевшего напротив Мастера Лана, в подбородок, а сам Мастер неожиданно
с проворством змеи выскользнул из-за стола. Незаметное глазу движение. Блеск
клинка в пламени факелов. Еле слышный свист. Капли крови на столе. Один из
воинов падает на пол, упершись стеклянным взглядом в деревянные доски. Из его
руки выпадает кинжал.
Второй же даже не пытался шевелиться, а лишь молча смотрел, на то, как Ритал
пытается утереть кровь. В оглушительной тишине Мастер тихо произнес:
- Передайте Магистру Рэю в последний раз – я отказываюсь от поединка.
- Я передам. – Молчавший до этого воин почтительно склонил голову и не поднимал
ее, пока не раздался скрип двери.
Воин задумчиво обернулся и убедился, что в трактире Мастера уже не было. Тогда
по его губам пробежала еле заметная улыбка, исчезнувшая, когда Ритал поднял
глаза на товарища.
И только торчавший из спинки стула арбалетный болт напоминал о неудавшимся
покушении.
… Больше Мастера Лана в этом трактире и в этом городе не видели…
... просто я очень люблю
жизнь во всех ее проявлениях, при условии, что эти самые проявления отличаются
некоторым разнообразием...
Дорога, дорога, дорого и
еще раз дорога. Она бежит вперед нескончаемой рекой, извиваясь, вздыбливаясь,
петляя между такими же бесконечными лесами и полями.
Леса. Они – особая страничка (неподходящее слово) королевства Ниран. Богатство
королевства – леса, неизведанные, полные живых существ и магических созданий.
Люди стараются проложить все новые и новой тропки, изведать неизведанное,
понять непонятное, постичь непостижимое. А лес же всегда сам по себе. Он может
помочь, может наказать. Может одарить, может и обидеть. Как ты поведешь себя в
лесу, такое и отношение получишь к себе. Стертое,
безликое описание. Вспомни лес, как он виделся тебе в детстве, поймешь. Или
прочти что-то Сапковского (о, это, конечно, не «фонтан», и не «кладезь», но лес
у него живой)
Не обижай лес зазря, проси прощание, если обидел, и тогда, возможно, твоя дорога будет удачной.
По лесной дороге(повтор) ехала карета,
запряженная парой лошадей. Впереди и позади кареты ехали
четыре всадника, державшие руки на рукоятках мечей.
Карета ехала(повтор) по главному лесному тракту, однако в
нескольких километрах от нее, наперерез ей, скакал одинокий всадник. У
небольшой речушки он остановился и, спешившись, подвел взмыленного коня к воде.
- Пей Светлячок, пей. Нам еще не скоро отдых предстоит.
Конь понятливо фыркнул и склонился к воде. Хозяин же потрепал Светлячка по шее,
и сам стал наполнять фляги. А через несколько минут путь продолжался. Серый в
яблоках конь иногда спотыкался – пятиминутного отдыха, после дня бесконечной
скачки, не хватало. Каменистая тропка давно уже надоела и всаднику и коню,
когда они наконец-то выехали на главный лесной тракт.
Однако передышки не предвиделось – впереди, за поворотом дороги слышался шум
битвы. Всадник обречено вздохнул и пришпорил коня. Повернув, всадник увидел,
что на краю дороги стоит карета, а около нее шло сражение, иногда из окошка
кареты выглядывала испуганная девичья мордашка (разделить
на два предложения и описать поточнее). Воины в одеждах с гербом
какого-то баронства пытались не подпустить разбойников к карете. Однако схватка
была неравная, ведь разбойников было (повтор) в два
раза больше.
- Придется помочь. – Всадник спешился и вынул меч из ножен. – Эй!
Несколько разбойников обернулись и с удивлением уставились на вновь прибывшего.
- Шли бы вы отсюда ребята. – Добродушно посоветовал он.
- Сам пошел, пока тебя за кампанию не зарубили. – Грубо ответствовали «ребята».
Они то ли не заметили особой прически воина, то ли не придали тому значения. А
зря.
- Что ж, у вас был выбор.
Он поудобнее перехватил рукоять меча и сделав несколько пробных взмахов,
вступил в схватку (фигня, никаких взмахов ему бы
сделать не дали, не ролевка, поди). После его ударов, ряды разбойников ощутимо поредели
(аккуратнее с этой идиомой, а то она имеет явно
саркастический оттенок). Однако, когда он уже был уверен в победе,
раздалось ржание лошадей и топот ног. Воин обернулся и успел заметить, как
карета и разбойники исчезают за поворотом. Где
описание схватки? Общо и неинтересно получился кусок.
- Эленн! – Крикнул стоявший рядом с ним человек. Он единственный стоял на
ногах, остальные же вповалку лежали на земле.
- Кто был в карете?
- Они похитили ее. – Не обратил внимание на вопрос тот. Однако потом он
встрепенулся. – Извините. Спасибо огромное вам за помощь.
- Не за чт…. Берегись!
Человек обернулся, но воин уже понял, что ему не успеть блокировать удар. Однако разбойник вдруг замер, так и не успев
нанести удар. Причина
этого странного феномена оказалось торчавшее из груди нападавшего лезвие меча.
Предложение несогласованно. Из-за широкой спины
не было видно, кто нанес этот спасительный удар. Но вот лезвие исчезло, и
разбойник упал на землю, явив стоявшею за его спиной девушку. Однако, какая девушка… Э… ты фехтовала ролевым оружием или
реконструкторским? У разбойников же, как минимум, кожаные доспехи. Ну, так
возьми голенище сапога (сверни вдвое, как минимум) и попытайся проколоть
разделочным ножом. Вышло? Ну, конечно, чем-то более тяжелым и в динамике проще,
но для этого придется из неудобного положения бить чем-то не легче 5кг.
Девушка отбросила меч и весело посмотрела на ошарашенных воинов.
- Эленн! Ты здесь! Но я же видел, как ты выглянула из кареты, а потом туда
запрыгнул один из разбойников.
- Да, Тельн. Он до сих пор сидит в карете. Знаешь ли, маленький кинжал может
творить чудеса.
Затем девушка посмотрела на неизвестного ей воина.
- Спасибо вам за помощь. Я баронесса Эленния де Морта. Позвольте узнать ваше
имя, Мастер.
Воин был удивлен, что девушка развиралась в знаковых отличиях воинов.
- Лансэт. – Кратко представился воин. – Просто Лансэт.
- А я, как вы уже поняли Тельн. Телохранитель баронессы.
Эленн кивнула обоим, а потом перевела взгляд на павших воинов.
- Нужно похоронить их, Тельн. – Девушка еле сдерживала подступившие к горлу
рыдания.
- Не плач Эленн. – Тельн был в курсе внутренних переживаний девушки. Та лишь
кивнула. – Лансэт, вы поможете мне похоронить воинов?
- Да. Конечно.
Через несколько часов воины развели огромный погребальный костер. Эленния села
перед костром и стала неотрывно смотреть на пламя. Мастер Лансэт и сэр Тельн
двумя тенями замели за ее плечами.
- Пусть споет Пряха им свою Песнь. – Последнее напутствие в последний путь.
Когда костер превратился в одни угли, Эленния поднялась и подошла к Лансэту.
- Я хотела просить вас Мастер стать на некоторое время моим охранником.
Конечно, оплата будет соответствующая.
- Сколько? – Лансэт прикинул, что после всего, что с ним произошло, вот такой
неожиданный заработок может здорово помочь.
- Думаю за неделю работы, вот этого хватит? – Эленн протянула Лансэту мешочек,
в котором звякали монетки. Воин развязал веревочку, заглянув внутрь, улыбнулся
и пересыпал деньги в собственный кошель.
- Я согласен служить вам леди Эленния.
- Значит по рукам.
- Значит по рукам. – Эхом откликнулся воин.
Две руки, одна широкая, покрытая шрамами, другая маленькая, с длинными ловкими
пальцами, соприкоснулись в рукопожатии.
- Но я прошу вас об одном леди Эленния, не называйте меня Мастером. – Лансэт
вежливо наклонил голову.
- Хорошо.
Через некоторое время, у небольшого костерка состоялся совет. Лансэт разложил
на земле свою карту, и все трое склонились над ней.
- Лучше всего будет отправиться в город Колос. Он дальше всего отсюда, но там
вас искать будут в последнюю очередь. Ведь я не ошибаюсь, это было запланированное
похищение?
- Да. – Тельн обернулся к Эленн. – А ведь правда, кто-то всерьез не хочет, что
бы ты добралась до замка борона Миллана.
- Странно. – Эленн нахмурилась.
- Но если мы направимся в Колос, у нас будет шанс добраться до барона. В этом
городе у меня еще остались хорошие связи, так что я смогу отправить весточку в
замок, что бы нам выслали охрану.
- Тогда едем. – Эленн оглянулась на выживших лошадей, которые преспокойно
щипали травку. – Лошадей можно будет продать в городе и выручить дополнительные
деньги.
- Однако леди Эленния вам нужно переодеться, так что бы вас никто не узнал.
Лучше всего будет одеть мужскую одежду и сменить прическу. Хоть подойдет и
шляпа. Если хотите, я вам дам одежду…
- Нет, у меня есть. Но кем я буду? Меч я держать не умею.
- Ну, тогда…Как у вас обстоят дела с музыкой?
- Нормально. А что?
- Можно сделать из вас барда.
- Барда? А что, отличная идея. У меня даже костюмчик есть. Ждите. В кустах оказался «рояль». Его бросил напуганный ролевиками
грибник.
Эленн вскочила и, подобрав валявшуюся сумку, удалилась в кусты. Через
несколько минут Лансэт повернулся к Тельну.
- Она сможет сыграть это роль?
- Она неплохая актриса, да и петь очень любит.
Если бы не дворянское происхождение, говорит, что подалась бы в актрисы. Это сейчас актрисы –
«звезды», а в условном средневековье это оскорбление даже для крестьянской
девушки, не говоря уж о баронессе.
- Наверное, ты прав. – Лансэт провел рукой по волосам, которые
золотились в свете костра. В голове у воина пронеслась мысль, что пора
навестить цирюльника, а то волосы уже шею щекочут.
Из кустов вышла Эленн. Лансэт задумчиво оглядел ее. На барда девушка сейчас
походила больше всего. Много прядей в ее рыжих волосах были заплетены в
косички, приталенная светлая блуза с широкими рукавами, сужающимися к
запястьям, подчеркивала тонкую талию девушки, сверху был надет кожаный жилет до
середины бедра, перевязанный пояском, ноги девушки обхватывали сапоги на
небольшом каблуке и черные брюки. Но что больше всего понравилось Лансэту, так это
то, что через плечо девушки была перекинута перевязь с мандолиной.
- Хорошо, что у тебя оказалась мандолина, а то пришлось бы покупать ее в
городе. Кстати, держи.
Лансэт вытащил из своей сумки шляпу с широкими полями, украшенными причудливой
вязью. Эленн надела шляпу и повернулась к Тельну.
- Как я тебе? Только учти, моя душа требует комплиментов.
- Будут тебе комплименты, ведь выглядишь ты превосходно.
- Спасибо. Ну, что выдвигаемся?
- Да. Выбирайте себе лошадь леди Эленния.
Эленн подошла к рыжей кобылке и с усилием забралась в седло.
- Давно не ездила на лошадях. Отвыкла. – Пояснила она.
Тельн тем временем залил костер водой и забросал угли сверху землей и палой
листвой, благо на дворе стояла ранняя осень, и таковой было много. Теперь место
стоянки не сильно бросалась в глаза, а ведь это была важно.
Лансэт привязал повод одной лошади к луке седла Светлячка, то же самое сделали
Тельн и Эленн. Получилась своеобразная цепочка.