Четверг, 2024-03-28, 21:39 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Nights - Страница 3 - АССКЛИТ: форум
Nights
| |
Sad | Дата: Понедельник, 2007-06-04, 18:35 | Сообщение # 31 |
Группа: Патриции
Сообщений: 137
Статус: Offline
| erebus,Неплохо, даже очень! Единственное, я бы посоветовал тебе быть внимательнее. Кое-где есть орфографические, пунктуационные и синтаксические недочеты.Типа: Quote (erebus) | бесконечной ночи, в которую охота удавится. | УдавитЬся, видимо, ты хотел сказать?! И, наверно, правильней КОТОРОЙ. Quote (erebus) | когда в бессоньи листаю | Бессоньи - такие неологизмы сложны для восприятия! И тогда уж правильнее "В бессоньЕ" по аналогии с "в бессоннице" И так далее, лень продолжать... - а подобные хороши и вполне допустимы! А вообще пишешь интересно, как я уже говорил! Уважуха!
Сообщение отредактировал Sad - Понедельник, 2007-06-04, 18:38 |
|
| |
erebus | Дата: Вторник, 2007-06-05, 14:15 | Сообщение # 32 |
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Статус: Offline
| А в заключении цикла я хотел бы обнародовать его начало, некоторое вводное слово (оно было из скромности опущено, но теперь пришло и его время). И спасибо всем за внимание. nights. Ночь – это тоже Солнце. - Заратустра о ночи. Was heist ist Nacht? человек, в сущности, существо дневное, а потому ночь для него – всегда нечто необычное. И, зажатый в тиски собственных категориальных оппозиций, он не может мыслить ее иначе, чем вкупе с истертыми эпитетами: таинственная, манящая, лунная, темная, пугающая… Ночь. Забавно, что английское night так похоже на немецкое «нихт». Действительно ночь – это НЕТ, одно большое НЕ всему дневному. Но это отнюдь не противо-стояние, а скорее лукавое отрицание, извечное женственное ускользание. При этом ночь чем-то сродни души человеческой, близка ему в чем-то глубоко интимном и сокровенном (быть может, своим извечным НЕ?). Свет дня нейтрален и объективен, тьма и тень – всегда полны личных страхов и желаний. Все мы происходим из ночи – писал еще Розанов – из тьмы, где любовники сливаются в едину плоть. Мы носим ночь в себе и тяга к ней – это возврат к себе. Та же бессонница для меня – всегда знак: задумайся, что-то не так, где-то ты потерял себя. Лишь ночь дарит спасение, свободу от обыденности сознания, создает необходимый фон, где может вспыхнуть искра творческой мысли. Ночь не дает ответов, она играет: в ее кущах также легко найти себя, как и потерять, столкновение с монстрами и ангелами здесь равновероятно. И все-таки ночь – не просто данность, это роскошь, ведь только человеку дано знать, что она такое; видимо именно что-то роднящее с ночью и делает его человеком.
Anonimous :)
|
|
| |
Olga_Devsh | Дата: Вторник, 2007-06-05, 15:45 | Сообщение # 33 |
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Quote (erebus) | ночь внутри. | - erebus, это самое лучшее из цикла: образность, мысль, чувства - все в меру.
Как не подпишись, а себя не объяснишь.
|
|
| |
Olga_Devsh | Дата: Вторник, 2007-06-05, 15:58 | Сообщение # 34 |
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Статус: Offline
| erebus, овации автору. Эпилог - гармоничное троеточие следующим ночам. Благодарю за неординарность.
Как не подпишись, а себя не объяснишь.
|
|
| |
erebus | Дата: Вторник, 2007-06-05, 20:17 | Сообщение # 35 |
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Olga_Devsh, спасибо, ваши комплиметы греют каким-то особым чуть ли не телесно ощущаемым теплом. Впрочем, может быть придет время и для новых "ночей"...
Anonimous :)
|
|
| |
Olga_Devsh | Дата: Пятница, 2007-06-08, 16:00 | Сообщение # 36 |
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Статус: Offline
| erebus, абсолютно не за что. Я искренно критикую и хвалю. Рада, если мои эмоции находят отклик.
Как не подпишись, а себя не объяснишь.
|
|
| |
erebus | Дата: Понедельник, 2007-06-11, 16:51 | Сообщение # 37 |
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Olga_Devsh, мои спасибы так же кристально искренни, даже слишком
Anonimous :)
|
|
| |
gorizont | Дата: Вторник, 2007-06-12, 20:12 | Сообщение # 38 |
Группа: Патриции
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Уважаемый автор "Ночи по Дж. Чосеру". Убедительная просьба: не убирайте мой комментарий, он опирается только на факты, так добросовестно предоставленные автором. Очень необычные, даже невозможные выражения Вы используете. К делу. "Терзает МОНСТР ОЖИДАНЬЕ"- кроме того, что это выражение само по себе никуда не годится, так и грамматически не согласуется. "По комнате гуляет СМУГЛАЯ БЕССОНИЦА"- если бы речь шла о Смуглянке- Молдованке, которая не даёт Вам спать, то никакого возражения не было, но у Вас речь только о бессонице. " Я , ДАЖЕ, не живу.."- Даже надо выделять запятыми -вводное слово. "Только СУМЕРКИ ДУШИ "- где Вы их откопали, за каким горизонтом. "Остаётся ТУПО ПЕРЕЖИВАТЬ: КАРТИНКИ В ЯЩИКЕ, ГУЛ РАДИО, ЗВУКИ ДОМА" Действительно, из-за таких причин можно только ТУПО ПЕРЕЖИВАТЬ. А дальше ещё хлеще: " РАЗБАВЛЯЯ ОДИНОЧЕСТВО ШУРШАНИЕМ ЖИЗНИ" - только вдумайтесь в эту бессмыслицу- можно подумать, что жизнь подобна мышке и шуршит, проклятая, за обоями. " Сознание ПОРВАННОЕ В КЛОЧЬЯ", но Вы перед этим нигде не говорили, что Вы рвали это сознание. Убедительная просьба: поделитесь, как это можно "порвать сознание в клочья", но , самое главное, вывесить его " как РВАНОЕ БЕЛЬЁ"- это что-то новенькое. Очень важная деталь подмечена Вами: " На уровне глаз лежит ЗАДУМЧИВОЕ СРЕДСТВО СВЯЗИ"- обязательно запатентуйте это необычное средство связи. Самое главное, что оно ЗАДУМЧИВО ГЛЯДЯЩЕЕ НА ВАС, но которое уже не может Вас соединить ни с кем. Так оно ещё и капризное - может Вас соединить, а может и нет, хотелось бы знать, что может быть причиной такого поведения. У Вас настоящая беда с вводными словами и предложениями- не хотите выделять запятыми. Примеры - пожалуйста! "Но, ВИДИМО, тоска..." - ВИДИМО надо выделять запятыми. " Так, СЛОВНО ПО ЗАКОНУ ЖОНСОНА И ЛЕРА, в ночь..." надо выделять запятыми. "Начинается , НЕ ТОЛЬКО ЗУБНАЯ, но и сердечная..." - " - А "сердечная боль у Вас превратилась в АМУРНУЮ ДРЯНЬ" . О любовных неудачах у Вас перед этим разговора не было, так откуда она взялась АМУРНАЯ ДРЯНЬ? и дальше : " Я В ВЯЗКОЙ АТМОСФЕРЕ ЧЁРНОЙ ЖЕЛЧИ" - где вы видели ЧЁРНУЮ ЖЕЛЧЬ? " И , кажется, я спал..." очень возможно, но при чём здесь следубщее слово С ЛИЦА. Если Вы , действительно , спали, то совсем не вяжется слово С ЛИЦА, если же вы похудели (СПАЛИ С ЛИЦА), то так надо и говорить. Она любила чёрный ,и УЖЕ ОСТЫВШИЙ, кофе- надо выделять запятыми. " В 7-00 я УБИТ ПРЯМО НА МЕСТЕ ТОЧНЫМ СИГНАЛОМ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ" такое выражение может возникнуть Бог знает когда: или после сильного перепою, или по "другим причинам". Да, вы вполне можете подойти для опубликования в журналах в бумажном исполнении, но надо подчеркнуть Вашу скромность, что Вы не сказали В ТОЛСТЫХ.
Лучше просто не родиться, Лучше сразу в землю лечь, Чем забыть страну родную, Чем забыть родную речь.
|
|
| |
erebus | Дата: Среда, 2007-06-13, 11:40 | Сообщение # 39 |
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Статус: Offline
| gorizont, я не вполне понял про "не убирайте мой комментарий", ну да ладно. Я смотрю вы снова желаете обсудить эту тему. Хм, а стоит ли? Вы хоть сколько-нибудь пытаетесь меня понять или выискиваете, как вы выражаетесь "факты"? Никаких фактов у меня нет - где вы их узрели? Вы точно не понимаете, что могли бы значить эти выражения? Ваше упорство я бы применил на вашем месте для чего-нибудь другого. К тому же тон с которым вы выступаете (дескать это никуда не годиться - а вам ли решать, сударь?) явно нарывается на плохо слово о его авторе. Хорошо, давайте если вам угодно пойдем пунктам. Всего я объяснять не буду, потому что это полный идиотизм - объяснять то, что должно быть понято, прожито, пропущено чрез себя. Не буду я и обсуждать эти вечные ваши "НАДО ВЫДЕЛЯТЬ ЗАПЯТЫМИ" - нет никакого надо, запятые нужны лишь для расстановки пауз и смыслов, но порой их можно и опустить или использовать по своему усмотрению. Или вы настолько перекормлены диктантами в школе, что не мыслите себе художественный текст без этих "надо"? Допустим вы не понимаете, что за "атмосфера черной желчи" такая. Это называется аллюзия, в данном случае этимологическая. "черная желчь" - это по гречески основа слова "меланхолия", но так как герой ощущает это состояние чуть ли не физически, то он и говорит об атмомсфере черной желчи, словно в самом воздухе растекается нечто темное и горькое. Или вам угодно понимать "шуршание жизни" только лишь как мышку. Но шуршание - это только-то характеристика звука, а не указание на ее причину. В данном тексте, герой, ощущая свое одиночество, желает его ослабить (разбавить) и для этого он вслушивается в то, что происходит вовне - где-то там (за стеной или очень далеко, но показанное в телевизоре), ведь ему кажется, что именно там идет жизнь, а он будучи одинок, выключен из нее. Есть ли смысл пояснять дальше. Я думаю нет - это выглядит еще глупее, чем ваше настойчивое непонимание. И вообще почему бы вам не обратиться к другим с этими вопросами, ведь есть читатели, которым по-своему понятны эти выражения? С нечеловеческим терпением EREBUS.
Anonimous :)
|
|
| |
gorizont | Дата: Среда, 2007-06-13, 18:29 | Сообщение # 40 |
Группа: Патриции
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Уважаемый Erebus! Я в восторге от бойкости Вашего языка в зарисовке: "Ночь. Метель. Вокзал". Это очень похвально. Не буду вдаваться во все строчки Ваших зарисовок. Но на одном существенном моменте остановлюсь. Я не буду голословным, буду опираться на факты, которые Вы так великодушно предоставили. " Эта хрупкая девушка..... в глазах которой ты способен увидеть тающий огонёк жизни, но в бледном лице уже читается лик смерти с пустыми глазницами...." и дальше Вы продолжаете: "Её образ поистине прекрасен...., он очарователен, как жар и пламень лихорадки на челе возлюбленной". Если Вы в глазах прочитали все те признаки, то зачем Вы говорите : "но в бледном лице...." - это равнозначные понятия и здесь НО - абсолютно неуместно, здесь должно быть вместо НО только лишь И. Ну, а Ваши параллели умирающей девушки и её поистине прекрасном образе, даже очаровательном- это ни одному классику не могло втемяшится в их мозг.
Лучше просто не родиться, Лучше сразу в землю лечь, Чем забыть страну родную, Чем забыть родную речь.
|
|
| |
erebus | Дата: Среда, 2007-06-13, 22:01 | Сообщение # 41 |
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Статус: Offline
| gorizont, я рад за доставленый вам восторг. Честно говоря, вы в каком-то смысле правы: фраза, которую вы анализировали - в самом деле не безупречна. Я долго ломал голову, пытаясь довести ее до ума. Но нужно бы подумать еще. Хочу чтобы вы меня все же поняли - фразы моих героев - это не факты, и даже не суждения о чем-то реально наблюдаемом (они ведь не натуралисты у меня) - это импрессии, некие впечатления, в которых доля индивидуального отношения преобладает над реально видимым. Поэтому логически "бледность с ликом смерти" и "тающий огонек жизни" - это близкие по смыслу словосочетания (но отнюдь не "равнозначные" и тем более уж не "понятия"), но между ними есть и разница, о которой и идет речь в противопоставлении этого НО - это противопоставление хоть и тающего, но огонька ЖИЗНИ и уже читающегося лика СМЕРТИ. Вы, надеюсь способны увидеть логическую контрарность этих слов, а уж тем более их противоположную окраску в восприятии человеком. И последнее - я не знаю, кого вы мните себе классиками. Но я именно в этом цикле равнялся на поэтов эпохи "фин-де-сикль", к примеру, то что вам показалось не способным прийти в голову (вы сказали в мозг - это логически не верно, в мозг может войти только гвоздь или ледоруб, а мысль приходит в голову или ум) - есть цитата (это то что заковычен) и затем чистая калька с метафор Лотреамона. Культурные люди (т.е. те что не ограничены в своих познаниях учебником литературы за 10й класс) считают его не только классиком, но и предтечей множества течений 20го века. Кроме того на этих, образах не способных прийти ни куда и ни кому строится эстетика не только Лотреамона, но и многих других - романтиков, символистов, декадентов и т.д. Например, поэзия Бодлера или картины Фелисьена Ропса. Но вам должно быть это все ни о чем не говорит. Что ж - я уже и не надеюсь, что вы изменитесь, а жаль... ибо жизнь есть становление и принятие нового, а не борьба за архаизмы. И спасибо вам за возможность прояснить свои мысли и идеи. С надеждами на ваше культурное развитие, Erebus.
Anonimous :)
Сообщение отредактировал erebus - Среда, 2007-06-13, 22:16 |
|
| |
Sad | Дата: Четверг, 2007-06-14, 13:02 | Сообщение # 42 |
Группа: Патриции
Сообщений: 137
Статус: Offline
| gorizont, Нельзя сказать, что я хочу защитить erebusа (на некоторые недочеты я уже указывал), но просто смешно читать такую бездарную и безграмотную критику! В связи с этим не удержусь и прокомментирую критические высказывания, gorizontа, может это охладит его пыл, и впредь он научится хотя бы правильно излагать свои мысли. Итак, приступим Quote (gorizont) "По комнате гуляет СМУГЛАЯ БЕССОНИЦА"- если бы речь шла о Смуглянке- Молдованке, которая не даёт Вам спать, то никакого возражения не было, но у Вас речь только о бессонице. Во-первых, пишется МолдАванка и БессонНица. В одном предложении вы допустили две орфографические ошибки! Рекомендую хотя бы пользоваться Microsoft Word, это достижение спасает малограмотных, т.к. элементарные ошибки подчеркивает красным! Во-вторых, есть такое понятие - метафора, сравнение… Т.е., буквально воспринимать нельзя. Бессонница гулять не может, так же, как и быть смуглой. Здесь бессонница выступает в образе женщины, а смуглая она потому, видимо, что ночь. Бессонница приходит ночью, т.е., когда темно, ТЕМНО – ТЁМНАЯ кожа, СМУГЛАЯ! Улавливаете мысль? Да, сложное это дело объяснять «образность»! Здесь уж либо есть художественное восприятие, либо нет. Quote (gorizont) " Я , ДАЖЕ, не живу.."- Даже надо выделять запятыми -вводное слово. Нихрена это не вводное слово, к вашему сведению! Замечу, что я вовсе не опровергаю тот факт, что автор кое-где не выделяет вводные слова и словосочетания, я лишь хочу показать критику, что прежде чем умничать, нужно саму разбираться в том, по поводу чего умничаешь! А если не разбираешься, так молчи! За умного сойдешь! Quote (gorizont) " Сознание ПОРВАННОЕ В КЛОЧЬЯ", но Вы перед этим нигде не говорили, что Вы рвали это сознание. Убедительная просьба: поделитесь, как это можно "порвать сознание в клочья", но , самое главное, вывесить его " как РВАНОЕ БЕЛЬЁ"- это что-то новенькое. Каждую фразу горе-критика я цитировать и разбирать не буду (долго, нудно…). Меня поражает, как можно не понимать элементарных вещей и при этом быть о себе высочайшего мнения! Воистину, глупость человеческая совершенна! А где он должен об этом говорить? Я сижу и рву сознание, а потом оно у меня стало порванное, что ли? Конечно, нельзя его вывесить, сознание ведь неосязаемо даже! ЭТО МЕТАФОРА, Ё-МОЁ! ИДИОТИЗМ!А порвать сознание можно, читая вашу критику. И как это вы сами еще что-то пишете, удивляюсь! Про «Спал с лица», боюсь, объяснить не смогу. Слишком сложно! Quote (gorizont) Она любила чёрный ,и УЖЕ ОСТЫВШИЙ, кофе- надо выделять запятыми. НЕ НАДО так выделять! Quote (gorizont) это ни одному классику не могло втемяшится в их мозг. И, уважаемый критик, инфинитив втемяшитЬся пишется с мягким знаком! В конце скажу, что недочеты, конечно, имеются, а у кого их нет??? Только, прежде чем критиковать, нужно хотя бы знать, о чем говоришь. И уж, если исправляешь других, не делай ошибок сам! А, если человек вообще не может мыслить образно, то ему никогда не понять искусства! Это навсегда.
Сообщение отредактировал Sad - Четверг, 2007-08-23, 23:38 |
|
| |
erebus | Дата: Пятница, 2007-06-15, 15:11 | Сообщение # 43 |
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Sad, теперь вы должно быть поймете меня - каково это объяснять что ты не верблюд. Особенно человеку не только чисто грамматически неграмотному (это простительно, при наличии таланта), но и абсолютно не отягощенному знакомством с культурой. Готов держать пари, что товарищу gorizontу ни о чем не говорят такие имена как Фернандо Пессоа, Сюзан Зонтаг или Шарль Кро, а о французском символизме или сюрреализме он знает ровно то, что сказано было в допотопных советских учебниках - дескать, это все буржуазная реакция и нигилистический волюнтаризм. Будем же снисходительны к несчастным.
Anonimous :)
|
|
| |
|
| |