Четверг, 2024-03-28, 21:39Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Статистика

Nights - Страница 3 - АССКЛИТ: форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Markuza, Vuala, Скарамуш  
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Nights (цикл зарисовок)
Nights
SadДата: Понедельник, 2007-06-04, 18:35 | Сообщение # 31
Группа: Патриции
Сообщений: 137
Репутация: 3
Статус: Offline
erebus,Неплохо, даже очень! Единственное, я бы посоветовал тебе быть внимательнее. Кое-где есть орфографические, пунктуационные и синтаксические недочеты.Типа:
Quote (erebus)
бесконечной ночи, в которую охота удавится.
УдавитЬся, видимо, ты хотел сказать?! И, наверно, правильней КОТОРОЙ.
Quote (erebus)
когда в бессоньи листаю
Бессоньи - такие неологизмы сложны для восприятия! И тогда уж правильнее "В бессоньЕ" по аналогии с "в бессоннице" И так далее, лень продолжать...
Quote (erebus)
Ночеряю.
- а подобные хороши и вполне допустимы! А вообще пишешь интересно, как я уже говорил! Уважуха! wink


Сообщение отредактировал Sad - Понедельник, 2007-06-04, 18:38
 
erebusДата: Вторник, 2007-06-05, 14:15 | Сообщение # 32
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
А в заключении цикла я хотел бы обнародовать его начало, некоторое вводное слово (оно было из скромности опущено, но теперь пришло и его время).
И спасибо всем за внимание.

nights.

Ночь – это тоже Солнце. - Заратустра

о ночи.
Was heist ist Nacht?
человек, в сущности, существо дневное, а потому ночь для него – всегда нечто необычное. И, зажатый в тиски собственных категориальных оппозиций, он не может мыслить ее иначе, чем вкупе с истертыми эпитетами: таинственная, манящая, лунная, темная, пугающая…
Ночь. Забавно, что английское night так похоже на немецкое «нихт». Действительно ночь – это НЕТ, одно большое НЕ всему дневному. Но это отнюдь не противо-стояние, а скорее лукавое отрицание, извечное женственное ускользание. При этом ночь чем-то сродни души человеческой, близка ему в чем-то глубоко интимном и сокровенном (быть может, своим извечным НЕ?). Свет дня нейтрален и объективен, тьма и тень – всегда полны личных страхов и желаний. Все мы происходим из ночи – писал еще Розанов – из тьмы, где любовники сливаются в едину плоть. Мы носим ночь в себе и тяга к ней – это возврат к себе. Та же бессонница для меня – всегда знак: задумайся, что-то не так, где-то ты потерял себя.
Лишь ночь дарит спасение, свободу от обыденности сознания, создает необходимый фон, где может вспыхнуть искра творческой мысли. Ночь не дает ответов, она играет: в ее кущах также легко найти себя, как и потерять, столкновение с монстрами и ангелами здесь равновероятно.
И все-таки ночь – не просто данность, это роскошь, ведь только человеку дано знать, что она такое; видимо именно что-то роднящее с ночью и делает его человеком.


Anonimous :)
 
Olga_DevshДата: Вторник, 2007-06-05, 15:45 | Сообщение # 33
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (erebus)
ночь внутри.

- erebus, это самое лучшее из цикла: образность, мысль, чувства - все в меру.


Как не подпишись, а себя не объяснишь.
 
Olga_DevshДата: Вторник, 2007-06-05, 15:58 | Сообщение # 34
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Репутация: 3
Статус: Offline
erebus, овации автору. Эпилог - гармоничное троеточие следующим ночам.
Благодарю за неординарность.


Как не подпишись, а себя не объяснишь.
 
erebusДата: Вторник, 2007-06-05, 20:17 | Сообщение # 35
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Olga_Devsh, спасибо, ваши комплиметы греют каким-то особым чуть ли не телесно ощущаемым теплом.
Впрочем, может быть придет время и для новых "ночей"...


Anonimous :)
 
Olga_DevshДата: Пятница, 2007-06-08, 16:00 | Сообщение # 36
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Репутация: 3
Статус: Offline
erebus, абсолютно не за что. Я искренно критикую и хвалю. Рада, если мои эмоции находят отклик.

Как не подпишись, а себя не объяснишь.
 
erebusДата: Понедельник, 2007-06-11, 16:51 | Сообщение # 37
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Olga_Devsh, мои спасибы так же кристально искренни, даже слишком smile

Anonimous :)
 
gorizontДата: Вторник, 2007-06-12, 20:12 | Сообщение # 38
Группа: Патриции
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый автор "Ночи по Дж. Чосеру". Убедительная просьба: не убирайте мой комментарий, он опирается только на факты, так добросовестно предоставленные
автором. Очень необычные, даже невозможные выражения Вы используете. К делу.
"Терзает МОНСТР ОЖИДАНЬЕ"- кроме того, что это выражение само по себе никуда не годится, так и грамматически не согласуется.
"По комнате гуляет СМУГЛАЯ БЕССОНИЦА"- если бы речь шла о Смуглянке- Молдованке, которая не даёт Вам спать, то никакого возражения не было, но у Вас
речь только о бессонице.

" Я , ДАЖЕ, не живу.."- Даже надо выделять запятыми -вводное слово.

"Только СУМЕРКИ ДУШИ "- где Вы их откопали, за каким горизонтом.
"Остаётся ТУПО ПЕРЕЖИВАТЬ: КАРТИНКИ В ЯЩИКЕ, ГУЛ РАДИО, ЗВУКИ ДОМА"
Действительно, из-за таких причин можно только ТУПО ПЕРЕЖИВАТЬ.

А дальше ещё хлеще: " РАЗБАВЛЯЯ ОДИНОЧЕСТВО ШУРШАНИЕМ ЖИЗНИ" - только вдумайтесь в эту бессмыслицу- можно подумать, что жизнь подобна
мышке и шуршит, проклятая, за обоями.

" Сознание ПОРВАННОЕ В КЛОЧЬЯ", но Вы перед этим нигде не говорили, что Вы
рвали это сознание. Убедительная просьба: поделитесь, как это можно "порвать
сознание в клочья", но , самое главное, вывесить его " как РВАНОЕ БЕЛЬЁ"- это
что-то новенькое.
Очень важная деталь подмечена Вами: " На уровне глаз лежит ЗАДУМЧИВОЕ
СРЕДСТВО СВЯЗИ"- обязательно запатентуйте это необычное средство связи.
Самое главное, что оно ЗАДУМЧИВО ГЛЯДЯЩЕЕ НА ВАС, но которое уже не
может Вас соединить ни с кем. Так оно ещё и капризное - может Вас соединить,
а может и нет, хотелось бы знать, что может быть причиной такого поведения.
У Вас настоящая беда с вводными словами и предложениями- не хотите выделять запятыми. Примеры - пожалуйста!
"Но, ВИДИМО, тоска..." - ВИДИМО надо выделять запятыми.
" Так, СЛОВНО ПО ЗАКОНУ ЖОНСОНА И ЛЕРА, в ночь..." надо выделять запятыми.
"Начинается , НЕ ТОЛЬКО ЗУБНАЯ, но и сердечная..." - " -

А "сердечная боль у Вас превратилась в АМУРНУЮ ДРЯНЬ" . О любовных неудачах у Вас перед этим разговора не было, так откуда она взялась АМУРНАЯ
ДРЯНЬ? и дальше : " Я В ВЯЗКОЙ АТМОСФЕРЕ ЧЁРНОЙ ЖЕЛЧИ" - где вы видели
ЧЁРНУЮ ЖЕЛЧЬ?
" И , кажется, я спал..." очень возможно, но при чём здесь следубщее слово
С ЛИЦА. Если Вы , действительно , спали, то совсем не вяжется слово С ЛИЦА,
если же вы похудели (СПАЛИ С ЛИЦА), то так надо и говорить.

Она любила чёрный ,и УЖЕ ОСТЫВШИЙ, кофе- надо выделять запятыми.

" В 7-00 я УБИТ ПРЯМО НА МЕСТЕ ТОЧНЫМ СИГНАЛОМ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ"
такое выражение может возникнуть Бог знает когда: или после сильного перепою, или по "другим причинам". Да, вы вполне можете подойти для опубликования в журналах в бумажном исполнении, но надо подчеркнуть Вашу скромность, что Вы не сказали В ТОЛСТЫХ.




Лучше просто не родиться,
Лучше сразу в землю лечь,
Чем забыть страну родную,
Чем забыть родную речь.
 
erebusДата: Среда, 2007-06-13, 11:40 | Сообщение # 39
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
gorizont, я не вполне понял про "не убирайте мой комментарий", ну да ладно. Я смотрю вы снова желаете обсудить эту тему.
Хм, а стоит ли? Вы хоть сколько-нибудь пытаетесь меня понять или выискиваете, как вы выражаетесь "факты"? Никаких фактов у меня нет - где вы их узрели?
Вы точно не понимаете, что могли бы значить эти выражения?
Ваше упорство я бы применил на вашем месте для чего-нибудь другого. К тому же тон с которым вы выступаете (дескать это никуда не годиться - а вам ли решать, сударь?) явно нарывается на плохо слово о его авторе.
Хорошо, давайте если вам угодно пойдем пунктам. Всего я объяснять не буду, потому что это полный идиотизм - объяснять то, что должно быть понято, прожито, пропущено чрез себя. Не буду я и обсуждать эти вечные ваши "НАДО ВЫДЕЛЯТЬ ЗАПЯТЫМИ" - нет никакого надо, запятые нужны лишь для расстановки пауз и смыслов, но порой их можно и опустить или использовать по своему усмотрению. Или вы настолько перекормлены диктантами в школе, что не мыслите себе художественный текст без этих "надо"?
Допустим вы не понимаете, что за "атмосфера черной желчи" такая. Это называется аллюзия, в данном случае этимологическая. "черная желчь" - это по гречески основа слова "меланхолия", но так как герой ощущает это состояние чуть ли не физически, то он и говорит об атмомсфере черной желчи, словно в самом воздухе растекается нечто темное и горькое.
Или вам угодно понимать "шуршание жизни" только лишь как мышку. Но шуршание - это только-то характеристика звука, а не указание на ее причину. В данном тексте, герой, ощущая свое одиночество, желает его ослабить (разбавить) и для этого он вслушивается в то, что происходит вовне - где-то там (за стеной или очень далеко, но показанное в телевизоре), ведь ему кажется, что именно там идет жизнь, а он будучи одинок, выключен из нее.
Есть ли смысл пояснять дальше. Я думаю нет - это выглядит еще глупее, чем ваше настойчивое непонимание. И вообще почему бы вам не обратиться к другим с этими вопросами, ведь есть читатели, которым по-своему понятны эти выражения?

С нечеловеческим терпением EREBUS.


Anonimous :)
 
gorizontДата: Среда, 2007-06-13, 18:29 | Сообщение # 40
Группа: Патриции
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый Erebus! Я в восторге от бойкости Вашего языка в зарисовке: "Ночь.
Метель. Вокзал". Это очень похвально. Не буду вдаваться во все строчки Ваших
зарисовок. Но на одном существенном моменте остановлюсь. Я не буду голословным, буду опираться на факты, которые Вы так великодушно предоставили.

" Эта хрупкая девушка..... в глазах которой ты способен увидеть тающий огонёк жизни, но в бледном лице уже читается лик смерти с пустыми глазницами...." и дальше Вы продолжаете: "Её образ поистине прекрасен...., он
очарователен, как жар и пламень лихорадки на челе возлюбленной".

Если Вы в глазах прочитали все те признаки, то зачем Вы говорите : "но в бледном лице...." - это равнозначные понятия и здесь НО - абсолютно неуместно,
здесь должно быть вместо НО только лишь И.

Ну, а Ваши параллели умирающей девушки и её поистине прекрасном образе,
даже очаровательном- это ни одному классику не могло втемяшится в их мозг.


Лучше просто не родиться,
Лучше сразу в землю лечь,
Чем забыть страну родную,
Чем забыть родную речь.
 
erebusДата: Среда, 2007-06-13, 22:01 | Сообщение # 41
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
gorizont, я рад за доставленый вам восторг.
Честно говоря, вы в каком-то смысле правы: фраза, которую вы анализировали - в самом деле не безупречна. Я долго ломал голову, пытаясь довести ее до ума. Но нужно бы подумать еще.

Хочу чтобы вы меня все же поняли - фразы моих героев - это не факты, и даже не суждения о чем-то реально наблюдаемом (они ведь не натуралисты у меня) - это импрессии, некие впечатления, в которых доля индивидуального отношения преобладает над реально видимым. Поэтому логически "бледность с ликом смерти" и "тающий огонек жизни" - это близкие по смыслу словосочетания (но отнюдь не "равнозначные" и тем более уж не "понятия"), но между ними есть и разница, о которой и идет речь в противопоставлении этого НО - это противопоставление хоть и тающего, но огонька ЖИЗНИ и уже читающегося лика СМЕРТИ. Вы, надеюсь способны увидеть логическую контрарность этих слов, а уж тем более их противоположную окраску в восприятии человеком.

И последнее - я не знаю, кого вы мните себе классиками. Но я именно в этом цикле равнялся на поэтов эпохи "фин-де-сикль", к примеру, то что вам показалось не способным прийти в голову (вы сказали в мозг - это логически не верно, в мозг может войти только гвоздь или ледоруб, а мысль приходит в голову или ум) - есть цитата (это то что заковычен) и затем чистая калька с метафор Лотреамона. Культурные люди (т.е. те что не ограничены в своих познаниях учебником литературы за 10й класс) считают его не только классиком, но и предтечей множества течений 20го века. Кроме того на этих, образах не способных прийти ни куда и ни кому строится эстетика не только Лотреамона, но и многих других - романтиков, символистов, декадентов и т.д. Например, поэзия Бодлера или картины Фелисьена Ропса. Но вам должно быть это все ни о чем не говорит.
Что ж - я уже и не надеюсь, что вы изменитесь, а жаль... ибо жизнь есть становление и принятие нового, а не борьба за архаизмы.

И спасибо вам за возможность прояснить свои мысли и идеи.
С надеждами на ваше культурное развитие, Erebus.


Anonimous :)

Сообщение отредактировал erebus - Среда, 2007-06-13, 22:16
 
SadДата: Четверг, 2007-06-14, 13:02 | Сообщение # 42
Группа: Патриции
Сообщений: 137
Репутация: 3
Статус: Offline
gorizont, Нельзя сказать, что я хочу защитить erebusа (на некоторые недочеты я уже указывал), но просто смешно читать такую бездарную и безграмотную критику! В связи с этим не удержусь и прокомментирую критические высказывания, gorizontа, может это охладит его пыл, и впредь он научится хотя бы правильно излагать свои мысли. Итак, приступим angry
Quote (gorizont)
"По комнате гуляет СМУГЛАЯ БЕССОНИЦА"- если бы речь шла о Смуглянке- Молдованке, которая не даёт Вам спать, то никакого возражения не было, но у Вас
речь только о бессонице.
Во-первых, пишется МолдАванка и БессонНица. В одном предложении вы допустили две орфографические ошибки! Рекомендую хотя бы пользоваться Microsoft Word, это достижение спасает малограмотных, т.к. элементарные ошибки подчеркивает красным! Во-вторых, есть такое понятие - метафора, сравнение… Т.е., буквально воспринимать нельзя. Бессонница гулять не может, так же, как и быть смуглой. Здесь бессонница выступает в образе женщины, а смуглая она потому, видимо, что ночь. Бессонница приходит ночью, т.е., когда темно, ТЕМНО – ТЁМНАЯ кожа, СМУГЛАЯ! Улавливаете мысль? Да, сложное это дело объяснять «образность»! Здесь уж либо есть художественное восприятие, либо нет.

Quote (gorizont)
" Я , ДАЖЕ, не живу.."- Даже надо выделять запятыми -вводное слово.
Нихрена это не вводное слово, к вашему сведению! Замечу, что я вовсе не опровергаю тот факт, что автор кое-где не выделяет вводные слова и словосочетания, я лишь хочу показать критику, что прежде чем умничать, нужно саму разбираться в том, по поводу чего умничаешь! А если не разбираешься, так молчи! За умного сойдешь!

Quote (gorizont)
" Сознание ПОРВАННОЕ В КЛОЧЬЯ", но Вы перед этим нигде не говорили, что Вы
рвали это сознание. Убедительная просьба: поделитесь, как это можно "порвать
сознание в клочья", но , самое главное, вывесить его " как РВАНОЕ БЕЛЬЁ"- это
что-то новенькое.

Каждую фразу горе-критика я цитировать и разбирать не буду (долго, нудно…). Меня поражает, как можно не понимать элементарных вещей и при этом быть о себе высочайшего мнения! Воистину, глупость человеческая совершенна! А где он должен об этом говорить? Я сижу и рву сознание, а потом оно у меня стало порванное, что ли? Конечно, нельзя его вывесить, сознание ведь неосязаемо даже! ЭТО МЕТАФОРА, Ё-МОЁ! ИДИОТИЗМ!А порвать сознание можно, читая вашу критику. И как это вы сами еще что-то пишете, удивляюсь! Про «Спал с лица», боюсь, объяснить не смогу. Слишком сложно! wacko

Quote (gorizont)
Она любила чёрный ,и УЖЕ ОСТЫВШИЙ, кофе- надо выделять запятыми.
НЕ НАДО так выделять!

Quote (gorizont)
это ни одному классику не могло втемяшится в их мозг.

И, уважаемый критик, инфинитив втемяшитЬся пишется с мягким знаком!

В конце скажу, что недочеты, конечно, имеются, а у кого их нет??? Только, прежде чем критиковать, нужно хотя бы знать, о чем говоришь. И уж, если исправляешь других, не делай ошибок сам! А, если человек вообще не может мыслить образно, то ему никогда не понять искусства! Это навсегда.

Сообщение отредактировал Sad - Четверг, 2007-08-23, 23:38
 
erebusДата: Пятница, 2007-06-15, 15:11 | Сообщение # 43
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Sad, теперь вы должно быть поймете меня - каково это объяснять что ты не верблюд. Особенно человеку не только чисто грамматически неграмотному (это простительно, при наличии таланта), но и абсолютно не отягощенному знакомством с культурой. Готов держать пари, что товарищу gorizontу ни о чем не говорят такие имена как Фернандо Пессоа, Сюзан Зонтаг или Шарль Кро, а о французском символизме или сюрреализме он знает ровно то, что сказано было в допотопных советских учебниках - дескать, это все буржуазная реакция и нигилистический волюнтаризм. Будем же снисходительны к несчастным.

Anonimous :)
 
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Nights (цикл зарисовок)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz