I. - Я ее ненавижу, - глубокомысленно изрек он. Он – это тот, кого до конца повествования мы будем именовать Творец или Создатель. Почему так? О, это очень скоро станет ясно.
- Ненавижу, - еще раз сказал Создатель (вероятно, для большей убедительности), а потом, помолчав, добавил, - но все равно она будет моей. Так или иначе…Я знаю, что она будет сходить с ума от любви ко мне. Даже после того, как я ее брошу. А я ее брошу. Брошу, потому что я ее ненавижу.
Сейчас он ее действительно ненавидел, хотя совсем недавно (а в этом он готов был поклясться) этого чувства не было. Ненависть приходила постепенно. Сперва он просто недоумевал, потом начал нервничать, после злиться, потом беситься… а в конце концов ее возненавидел.
Недоумение.
До этого дня их не связывало абсолютно ничего. Ну, есть себе темноволосая девушка, проводящая большую часть времени в одиночестве и отталкивающая окружающих своим угрюмым видом. И светловолосый парень, которого давненько никто не видел без какой-нибудь девушки, тоже есть. Что из этого? На свете вообще многие водятся и переводиться не желают…
Так нет ведь, некоторые не только переводиться не желают, но и «сводиться» с окружающими хотят.
Все началось с того, что Будущий Творец решил прогуляться по парку в одиночестве. Вообще, это было несколько необычно, но вполне объяснимо: он так устал от окружающих, что не боялся показаться странным. А в голове у него роились мысли. Мысль были наподобие этой:
- Если охота – это любовь, а любовь - это работа, а работы нет, то о какой охоте может идти речь? – да, он недолго мог переносить одиночество. Он вообще терпеть не мог слово «долго». Во всех его проявлениях. Ему не нравились долгие пары в институте, не нравились долгие свидания, не нравились долгие разговоры и тишина, царящая больше пары минут. Ухаживать долго он соответственно тоже не любил. Хотя тут были и другие причины, помимо его нелюбви к этому несчастному слову.
Он же видел себя в зеркале каждый день, и чем дальше, тем лучше понимал, что за счастье просто быть рядом любая, даже самая привередливая и капризная девушка, отдаст не только жизнь, но и душу. А может быть, наоборот: не только душу, но и жизнь. Так зачем же тогда мудрствовать, придумывать что-то? Ведь так просто подойти к девушке и сказать все, что на душе…
Было жарко и скучно, Будущий Творец уже начал жалеть, что пришел сюда один, но тут в тени деревьев он увидел смутно знакомую девушку, сидящую на лавочке около фонтана и что-то сосредоточено не то записывающую, не то рисующую в своем блокноте. Напряг память и вспомнил, что они, кажется, учатся вместе. Имени девушки он не помнил, но ничего, это как раз поправимо. Есть множество других обращений к человеку помимо имени.
- Слышь, давай прогуляемся, - лениво сказал Будущий Творец, присаживаясь рядом
Если бы девушка была совсем незнакомой, то, возможно, он и начал разговор как-то иначе, например, с сакраментальной фразы: «Классно выглядишь, детка» - все-таки надо дать понять девушке, что он не какой-нибудь там самовлюбленный наглец, а еще и вежливый (в дополнение к определению «классный») парень. Но с этой-то он был знаком, однажды они даже, кажется, сидели вместе, так что предисловие на его взгляд было излишней роскошью. К тому же «детка» была не совсем классно одета, хотя и не совсем тупо. В любом случае, его предложению она должна была обрадоваться. Однако счастливая улыбка на ее лице не спешила обнаруживаться.
«Наверное, она меня не услышала», - подумал тот, кто станет Творцом, и повторил:
- Слышь, детка, пойдем прогуляемся?
В этот раз детка его явно услышала и оторвала взгляд от блокнота, посмотрев в пустое пространство перед собой. Потом она даже удосужилась повернуть голову к нарушителю ее уединения и уставилась на него. Однако ничего не сказала. Да и выражение ее лица не изменилось.
«Боже, зачем ты подсунул мне такую непонятливую», - пронеслась тоскливая мысль, однако голос Будущего Создателя был нарочито бодр, когда он повторил предложение в третий раз:
- Пойдем прогуляемся, детка? – и попытался взять девушку за руку, в которой она держала блокнот.
Девушка, которую Создатель пока про себя окрестил Темная, ловко и неожиданно больно ударила его по руке и мрачно сказала:
- Не трогай имущество. Лучше утопись в фонтане.
- Эй, потише, детка, - Творец замахал было пострадавшей рукой в воздухе, но потом, сообразив, что это выглядит нелепо, поправил челку, лезшую ему в глаза, - пусть девушка оценит их красоту. Однако она не спешила оценивать.
- Не сотрясай воздух. Вымри.
«Нет, она явно ничего не понимает. Как так можно?» - недоуменно подумал Создатель и решил на всякий случай объяснить подробнее чего он от нее хочет.
- Да ладно, - лениво сказал он, - пойдем погуляем, потом завернем куда-нибудь, оторвемся… а потом и ко мне можно. Если хочешь, можно и сразу ко мне, - последнюю фразу Творец добавил после того, как его посетила следующая мысль: «Вдруг, она хочет именно этого, но стесняется предложить, а отсюда вся нервозность…»
- Не хочешь топиться, я могу тебя утопить. Мне же удобнее будет рисовать.
- Так ты рисуешь? Дай посмотрю, - и он рванул блокнот на себя, за что повторно получил по руке, однако был настолько потрясен рисунком, что не обратил на это особого внимания.
Карандашный набросок. Фонтан, деревья, дорога, другие лавочки – все на месте. Кажется, нет предмета, который не был бы запечатлен на рисунке. Однако было во всей картине что-то не то. А именно: на рисунке на ветках деревьев были развешаны трупы. Картина казалась настолько реалистичной, что Создатель даже окинул взглядом растущие в парке деревья. Но никаких трупов не обнаружил, что его несколько успокоило, хотя и не совсем. Поэтому, когда девушка сказала:
- Так я все же рекомендую тебе вымереть без моей помощи, - он последовал ее совету и пошел прочь.
Единственным чувством, которое он испытывал, было недоумение.