Четверг, 2024-03-28, 12:50Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Статистика

Учителю - с любовью - АССКЛИТ: форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Markuza, Vuala, Скарамуш  
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Учителю - с любовью (мистика)
Учителю - с любовью
xorxoyДата: Вторник, 2006-03-14, 17:54 | Сообщение # 1
Группа: Патриции
Сообщений: 290
Репутация: 2
Статус: Offline
Я держу эту книгу в глянцевой темной обложке и думаю – а случилось ли со мной то, что случилось? Может, виновата трава и несвежее пиво, что употребили мы накануне с друзьями? Обкурившись, вымели все, что стояло в холодильнике, не обойдя пару полузасохших баклажанов и прошлогодний тюбик горчицы – баклажаны по очереди насадили на вилку и поджарили на спиртовке, а горчицей мазали сухари, откопанные в нижнем ящике письменного стола. Вот как полезно порой не доедать до конца хот-доги и бутерброды! Все равно электричества у меня полтора месяца нет, подстанцию разнесло взрывом – так что все блага цивилизации, включая компьютер, из дома мне недоступны. Вечером сижу при свече, кофе варю на спиртовке. Когда свечи и сухой спирт закончатся – а этого ждать недолго, буду, наверное, жечь костер во дворе, как тетка Милица. Питаюсь обычно у Бенчо – какой бы он ни был любовник, а загнуться мне не дает.
Что дальше буду делать – не знаю. Кому нужна кладовщица с погорелого склада? Правда, я еще и сетевой литератор, не читали? – публикуюсь под ником Лара Драй, конек – мистика. Но теперь и в сеть хожу редко – когда у Бенчо на всю ночь остаюсь. Пятиминутный секс меня, как ни странно, вполне устраивает – больше времени остается, чтоб набить рассказы на ворд и отправить на борд. Бенчо зовет меня замуж, но я все равно не пойду. Если жить с ним вместе, то придется стирать и готовить, а, может, и помогать ему в лавке, так когда же писать? Нет, быть любовницей лучше – все получаешь почти что за так, за полчаса потных объятий и пять минут его пыхтячих стараний. Дешево и сердито…
Можно, конечно, разослать рассказы по издательствам, и ждать культурного отказа. Я не строю иллюзий насчет своих возможностей в этом плане – я же не Марк Светолич. Во-первых, имя мое неизвестно широкой публике, во-вторых, в моих коротких рассказах нет ни мочилова, ни клубнички, в-третьих, с недавних пор издательства весьма косо поглядывают на сетевых. Светоличу хорошо, он может публиковаться в глянцевых темных обложках, выставляя в сеть даже то, что переиздавалось не раз – спрос все равно будет. На день рожденья Бенчо подарил мне его самый первый роман (интересно, сколько сейчас лет этому самому Марку, если начал он публиковаться в сорок девятом году?). Роман как роман, мистикой и не пахнет, наоборот – война и любовь, то и другое изображено с каким-то фанатичным, фотографическим реализмом, кажется, это называется неореализм? Или нет? В определениях не сильна. Но на этот роман я просто запала. Сейчас все забыли – давно и надолго – что литература, прежде всего, это отражение жизни. Как в горном озере отражения облаков и деревьев кажутся живее и ярче, чем они есть в самом деле, так и в хорошем произведении рядовые событья и люди приобретают значение космических сил. Я так разошлась, что накатала статью на четыре страницы и вывесила на борде. И вот, захожу дня четыре назад в свою почту, и вижу – письмо с адресом, указанным на его сайте… Я сначала подумала, это глупая шутка друзей-программистов, но в письме был номер сотового телефона, и я позвонила. Ну, думаю, кто из них мне ответит? После второго гудка взяли трубку. Голос мне не знакомый, низкий и глуховатый, словно из глубокого колодца. Через что же это они его пропустили? Интересно. Конечно, куча насмешливых комплементов, два-три замечанья, как ни странно, по делу, и предложение встретиться, выпить по бокалу вина. Ну, думаю, как это они обыграют? Надо, надо прийти, чтобы вывести их на чистую воду. Договорилась о встрече на углу Бенчевой лавки – в случае чего, выскочит, защитит. Потом травела с друзьями и лелеяла планы – что каждому из них я отвечу.

Последнее, что я помню – это как в конце переулка показалась машина с затемненными стеклами. Дальше – тяжкий провал, и очнулась около двухэтажного каменного дома совершенно одна. Вечерело, небо еще светлое, а на земле уже темень, и ни огонечка вокруг. Не удивительно – дом на отшибе, электричество, верно, и не проводили… Огляделась. Ворота заперты, черная машина исчезла, дом, как видно, совсем нежилой. Пошутили! Как выберусь – всех убью… Ну, или изобью, хотя бы… А что, если первой и исподтишка, очень даже может и получиться. Как говорила моя мама, женщина должна бИть первой... незаметно и насмерть. Потому что второго удара сделать ей не дадут. Лелея планы ужасной мести, даже не заметила, как оказалась я на крыльце. Дверь сама отворилась. Интересно – это электроника скомандовала или охранник? Внутри было темно и прохладно, не чета душному вечеру. Над головой шелестел кондишн, а вдоль коридора мерцали тусклые лампы зеленого стекла. Кажется, в них были не пузыри накаливания, а настоящее живое пламя. Это выглядело красиво, словно в кино, и как-то не очень реально. Винтовая лестница вела на второй этаж, именно, что вела – ступени сами ложились под ноги, а перила, будто ласковые кошки, льнули к рукам. Дверь в залу отворилась автоматически, как только я встала на последнюю ступень. Внутри было пустовато – дубовые шкафы вдоль стен, пара кресел и журнальный столик меж ними, компьютерный стол в самой глубине. Компьютер был включен – единственным источником света был плазменный монитор. Живут же люди!

- Добро пожаловать в мою скромную обитель, Лара! - услышала я знакомый глухой голос. Неизвестно, откуда он шел, наверно, динамики были расположены по периметру залы, ибо направление звука определить было нельзя.
- Здравствуйте, - ответила я как можно приветливее. – С кем имею честь?
- Неужели не узнали? Богатым, знать, буду. Я – Марк Светолич, мы договаривались о встрече…
- Так это вы меня сбили машиной?
- Я? Какое гнусное предположение… немножко магии, немножко гипноза – и вот вы передо мной.
- Ах, гипноза… ну, тогда все понятно…
- Да вы проходите, присаживайтесь. Хотите вина? Помните, мы договаривались о паре бокалов… Я тут заказал, вас не спросив – баранью ногу, запеченную с орегано, и чечевичный дал. Какое вино предпочтете? К баранине есть Черный Принц, есть Толна Мерло и Эгри Каберне.
- Какого урожая ваш Принц?
- Сорок девятого года. Как раз эту бутылку я не успел выпить по случаю издания «Горской легенды».
- Что ж так?
- В те годы мне достаточно было помазать вином по губам, и я ударялся в запой. А труд писателя с запоями сочетается плохо.
- Не знала. Я вот, к примеру, пью, курю, и не только табак, и ничего – пишется, как по маслу. Впрочем, я всего лишь сетевой литератор.
- Не прибедняйтесь, Лара – у вас есть талант. Только года через два-три вы его напрочь пропьете, прокурите и размотаете на вечеринках.
- Уже слышала…
- Значит, слушали плохо… Да, вы можете писать о выпивке, о войне и о любви, но сами вы не должны при этом быть ни берсерком, ни пропойцей, ни влюбленной курицей… Сильные страсти сбивают с толку и мешают понять, что происходит. Кроме того, выпивка губит мозги. Впрочем, что это я? Вы голодны, а соловья байками не кормят.
В залу вплыло по воздуху блюдо с бараньей ногой, истекающей соком, за ним – глиняная миска с далом, журнальный столик сервировался сам, причем предметы также проследовали к нему из открытой двери без помощи человеческих рук, и завершилось все пыльной бутылкой внаклон, на салфетке сияющее-белой. Ну, теперь-то хозяин все-таки должен мне показаться. Но нет! Чудеса продолжались. Бокалы наполнились сами, после тот, что был на другой стороне столика, поднялся и завис в воздухе.
- За нашу встречу, Лара!
- Простите, но вы так и не покажетесь мне? Я, вообще-то не пью с незнакомцами…
- А вы уверены, что хотите посмотреть на меня? Ваши ожидания могут не оправдаться.
- Ну, что же страшного вы можете мне показать? Я видела людей, что вытаскивали из разбомбленных зданий, и мне не было от этого тошно… скорее, гнев рос в моем сердце.
- Что ж, раз вы настаиваете, то, пожалуй… Только не испугайтесь – этот вид все равно что иллюзия, но, в отличие от других, он мне привычен.
На другом кресле начал сгущаться туман, позже из тумана вырисовались очертанья фигуры, обозначился строгий английский костюм и допотопные лаковые штиблеты, рука, что держала бокал, была в черной перчатке, другая все еще пребывала в состоянии полутумана. Дольше всего не проявлялось лицо, и я отвернулась, чтобы не смущать гипнотизера – безусловно, тут он постарается произвести на меня неизгладимое впечатленье. Когда я обернулась, на меня глазел череп с улыбкой до самой затылочной кости. Ну, шуточки…
- А вы не пробовали с этим номером выступать во всяких шоу? Успех был бы больше, чем у Давида Коперфильда...
- А заодно и Гудини, Вольфа Мессинга и других иллюзионистов... мне это не нужно. У меня слишком много средств и слишком мало желаний, чтобы развлекать почтеннейшую публику ради каких-то грошей. Поверьте, на свете хватает людей, что хотят не только хлеба и зрелищ.
- Простите, если обидела. Просто эти превращения наводят на мысль о дешевых спецэффектах. Выпьем!
- Ничего, я не обижаюсь. А спецэффекты базируются на глубинных образах человеческой психики, – скелет поднес бокал к своей радостной пасти, но не выпил.
- Что ж не пьете? – я пригубила вино, и воспоминания далекого мирного времени нахлынули на меня... родительский дом и сад, весна и цветущие виноградники...
- Увы, это мне давно уже недоступно. Но мне приятно, что вам понравилось. Я тоже люблю время, когда цветут лозы.


А я наряжусь в коричневое, буду какашкой и испорчу вам праздник!
 
xorxoyДата: Вторник, 2006-03-14, 17:54 | Сообщение # 2
Группа: Патриции
Сообщений: 290
Репутация: 2
Статус: Offline
- Так вы еще и мысли читаете?
- А что, нельзя? В конце концов, язык слишком беден даже для передачи эмоций.
- И это мне говорит Марк Светолич, непревзойденный мастер слова!
- Именно поэтому и говорю. Несколько десятков лет я потратил, чтоб убедиться в бессилии слова. Но когда уверился в этом, то понял, что я силен и свободен – свободен выражать то, что хочу, играя на образах бессознательного. Не важно, что ты говоришь – важен лишь тот результат, который ты словом достигнешь. Не важно, как ты стреляешь – важно цель поразить. Не правда ли?
- Ну, если плохо стреляешь, то и цель...
- Не обязательно. В литературе – тем паче. Сперва может быть первая случайная удача, пальцем в небо – и добыча у ног. А потом начнется работа. Анализировать нужно не ошибки, а удачи. В каждой из них заключена твоя находка, источник твоей собственной, как называется в магии – личной силы. Из множества этих находок вырастает твой индивидуальный литературный стиль.
- А как же совет учиться у авторов признанных и маститых?
Череп расхохотался.
- Ну, только не вы... Не представляю, у кого вы научились своему «телеграфному» письму. Кр сестр тлнта, не правда ли?
- О, боже, опять... Я вечно не могу наскрести слов на шесть стандартных страниц – сюжет завершается раньше.
- А что в этом плохого?
- А кто меня, такую немногословную, будет печатать?
- Ну, а если это буду я? У меня два издательства, причем одно – на сто процентов мое, а в другом контрольный пакет акций.
- Ни фига же!.. Когда вы все это успели?
- Я – ровесник двадцатого века. Писать начал в тридцатых годах, печататься – в пятидесятых. И только недавно стал владельцем империи «Мистикано». Первое, что мы сделали – перевели Борхеса заново на сербохорватский. Дело в том, что труд переводчика – вдвойне творчество. У каждого народа не только свой язык, но и свой образный строй. Переводить приходится образы – так, чтобы текст казался родным, как собственная подкорка, но при этом сохранился национальный аромат каждого поданного читателю блюда. У нас исключительные переводчики латиноамериканской прозы, поэтому мы стали выпускать ежегодные альманахи... Такие вещи обычно не пользуются повышенным спросом, но не те, что печатаются «Мистиканой».
- Не понимаю только, зачем это вам.
- Знаешь, Лара, когда многие годы гонишь облегченную лабуду, а серьезные вещи возвращаются к тебе с пометкой – нечитабельно, поневоле задумываешься о том, чтоб печатать себя самому. На мелочи я не размениваюсь, недостатка в средствах уже тогда не испытывал, и решил, что купить захиревшее издательство – единственно разумное решенье вопроса. К тому же, появилась возможность поддержать тех авторов, что мне по вкусу. Удивительно, но мои вкусы с читательскими совпали...
- И все они проходили такое собеседование?
- Ну, что вы, Лара. Вы – единственная.
- Но почему – я?
- Сказать правду? Мне нравится ваш аскетизм.
- Мой аскетизм от бедности. Я – безработная.
- Это свойство характера, и научиться ему невозможно. Когда церковники говорят о связи духовности и аскетизма, я смеюсь. Принятье аскезы – нормальное поведение человека, решившего не размениваться на мелочи.
- Вот как?
- Конечно. Когда человек только собирается влезть в это дело – я писательство имею в виду, он себе кажется чуть ли не Кралевичем Марко – что хочу, то и смогу. Но идет время, и отсчитывает исписанные страницы, в том числе и те, что перечеркнуты, порваны, выкинуты в корзину. И оказывается, что его, этого времени, и не хватает. Я не говорю о тех, кто с младых ногтей готовит себя к литературному поприщу – этих читать невозможно. Им попросту не о чем писать. Литературное творчество, ты не хуже меня это знаешь, вторично. Но у одних оно вторично от жизни, а у других – от литературы. Первые – это писатели, а вторые – компиляторы, если не сказать хуже. И ты начинаешь вычеркивать из своей жизни то, что пожирает твое время. Карты? Побоку! Кофейня? Чашка кофе и дома сойдет. Друзья, девушки? Подите все прочь! Монстр под названием литература высасывает из тебя и время, и силы – ни на что другое их не остается. Кралевич Марко становится анахоретом. Ах, да – еще у тебя есть твоя служба, работа, которая дает тебе средства к существованию, но отнимает при этом кучу времени. Подумай только – восемь-десять часов напряженной работы, шесть-восемь часов сна – и что же в итоге? На любимое дело остается меньше семи-восьми часов. А это мало, очень мало! Ведь ты не только бумагу мараешь, ты еще должен все это придумать. Иногда за час у меня выходит десять страниц, иногда – ни одной. Но чаще, все-таки, две-четыре. Это немало для настоящего писателя, но ты, пока что – «ненастоящий». Ты же пишешь исключительно для себя, и не получаешь от этого ничего, кроме морального удовлетворения. И ты становишься проституткой. Нет, это не бранное слово. Просто как она тратит свой божий дар приносить счастье единственному и любимому на удовлетворение масс, так и писатель, строгающий бульварное чтиво, тратит свой талант на развлечение публики. Я и через это прошел. В начале мне повезло – я всплыл на волне интереса к военной тематике, но потом пришлось значительно хуже. Я писал то, что брались печатать – а это не совсем то, что мне надо было писать. Я тогда был далеко не мальчик, и серьезно задумывался, что время безвозвратно уходит, а я еще не сказал и трети того, что хотел. К счастью, разборки товарища Тито миновали меня, социальной остротой произведенья мои не блистали, а заказная литература принесла мне устойчивое материальное положение. Я даже купил себе домик в горах, то, что ты видишь, это, конечно, не он, это то, что я на его месте сделал. Но с того момента, как я понял, что время меня поджимает, я решил его обмануть. И еще. К тому времени я перестал жить нормальною жизнью, я не был женат, на службу ходить мне было не надо, я сам да печатная машинка – вот все, что мне было доступно в течение долгих дней и ночей. Когда я покидал свою уединенную нору, жизнь шла мимо меня, и мне в ней места не оставалось. Дрязги собратьев-литераторов не могли быть моим матерьялом, а память обеднела от количества выкачанного из нее. И тогда я решился. Я занялся магией, причем очень серьезно. Спасибо предкам моим – они в меня немало вложили природных способностей, но их одних было бы мало. Я скупал старинные книги – и здесь, и за границей, я научился многому из того, что недоступно простым смертным. Однажды на аукционе я познакомился с забавным таким старичком – ирландцем, кажется, и он ввел меня в круг тех, кого называют черными магами. О, я не кроулианцев имею в виду – эти шуты годятся лишь на то, чтобы воспламенять незрелые души да устраивать оргии с малолетками. Впрочем, организация – всегда дерьмо, а та, куда я попал – тем более. Зато через них я получил те знания, что помогли мне потом изменить свою природу. Не скажу, как мне удалось убедить их, что я им не нужен – об этом можно было бы написать отдельный роман, но и от них я ушел. Для работы с энергиями и стихиями не требуется эгрегоров, следовательно, их мессы мне были как собаке пятая лапа. Вернувшись домой, я застал страну в состоянии гражданской войны, а позже – и интервенции, здоровье мое стало резко сдавать – не те уже годы для переживаний, и тогда я решился. Я стал нежитью... впрочем, разве был я когда-нибудь чем-то иным, здесь (он указал пальцем на свою грудь) никогда не было человеческого сердца. Теперь возможности мои велики – много больше, чем я когда-либо мог и мечтать. Я могу пронизывать космос и толщу Земли, я могу слушать чужие сердца и мысли, я знаю движения всех планет и предвечного света, и я могу писать книги. Я – игла, что сшивает видимый и невидимый мир своим словом. Но Творец только знает, как я одинок. Нет рядом того, кто мог бы понять мою душу, нет рядом равного мне и иного, чтобы поделиться и поспорить как с равным... И я умоляю вас, Лара, станьте моей ученицей. Вы такая же, как я, и я это знаю. А вы – нет. После вы придете к тому же – если не погибнете в начавшейся сваре. Я вас прошу – подумайте и решите. Только не затягивайте слишком надолго. У меня-то в запасе есть вечность, но не у вас...

...Да, конечно. Зима. Я сижу в нетопленном доме, закутавшись во все, что найти удалось, и слышу автоматные очереди там, за разбитым окном, забранным размокшей картонкой... Свечи кончились, кончился сухой спирт... Жидкий кончился тоже... Бенчо мертв... О друзьях ни слуху, ни духу... Я открываю книгу в глянцевой темной обложке, и в который раз разглядываю автограф... Да, пожалуй, ты прав. Я иду к тебе, Марк СветоЛич.


А я наряжусь в коричневое, буду какашкой и испорчу вам праздник!
 
CrownlessДата: Пятница, 2006-03-17, 13:11 | Сообщение # 3
Координатор
Группа: Координатор
Сообщений: 735
Репутация: 6
Статус: Offline
Да-с... это бы да на цитаты..
Респект, как всегда...


Crownless again shall be the queen..

Кошка не пишет стихи,
А дамские штучки, как фига в кармане.
Кошке плевать на духи,
Она хорошеет с годами

 
xorxoyДата: Пятница, 2006-03-17, 22:15 | Сообщение # 4
Группа: Патриции
Сообщений: 290
Репутация: 2
Статус: Offline
Раздергивай! Чем больше от меня пользы, тем мне лучше.

А я наряжусь в коричневое, буду какашкой и испорчу вам праздник!
 
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Учителю - с любовью (мистика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz