Иной пиит, притворно пяча грудь И вопия, что он-де не поэт, Готов везде бесстыдно присягнуть, Что им облагодетельствован свет, И гений он, не признанный толпой, Заблудшею в невежестве своем, А паче всех – юродивым ханжой, Безумным критиком, чьим языком Поруган непорочный идеал! Кумиры сброшены!! Осквернены Святыни!!!.. И сражен уж наповал Несчастный критик, что своей вины Постичь умом убогим не сумел… Суров и горек критика удел: Похвалит чуть – получит в медный лоб, А критику – вобьют обратно в зоб!
Ах, что верное то верное. Удел критика горек и покритиковать то хочется, да не найти чего.
Quote
Постичь умом убогим не сумел… Суров и горек критика удел: Похвалит чуть – получит в медный лоб, А критику – вобьют обратно в зоб!
Вот тут только: до этого рифма идёт через строчку, а тут в по две строки подряд. "Что такое норма? Так, как все? Или как немногие, но лучшие? Вот, к примеру, я не умею ходить по ступенькам - ненормальный, да? А может, я летать умею, тогда зачем мне ходить по ступенькам?" (с) Э. Маринин
Так ведь на то и расчет - под конец емкая характеристика, своеобразный замок. Вполне допустимый и здесь, я бы сказал, напрашивающийся прием. Как в басне.