Понедельник, 2024-05-06, 21:22Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Статистика

Выдумай меня. - АССКЛИТ: форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Markuza, Vuala, Скарамуш  
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Выдумай меня. (Навеяно «Зачарованными», «Питер ФМ» и ссорой с подругой.)
Выдумай меня.
ТапиельсДата: Среда, 2006-04-26, 18:10 | Сообщение # 1
Группа: Патриции
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Она не знала, почему остановилась. Ей всегда претили человеческие слабости, хотя она сама была человеком, и слабости её стороной не обошли. Впрочем, она-то себя считала непогрешимой, не слишком отзывчивой, но в целом милосердной. Она считала, что если человек плачет на скамейке в парке, значит, он слаб и не стоит её внимания. Ей больше нравились люди, которые ходят с гордо поднятой головой и готовы критиковать всё и всех, может быть, поэтому у неё было так мало друзей.
И все же в этот раз она остановилась. Что особенного было в больших карих глазах, бледных щеках со следами слез, светлых волосах обрамляющих лицо? Да, ничего, обычная девчонка, которую, скорее всего, бросил парень, вот она и рыдает.
- Ну, что у нас тут? – высокая худая темноволосая девушка села на скамейку рядом с заплаканной блондинкой. Над ними нависало дерево название, которого вряд ли знала хоть одна из них, в зеленой листве чирикали воробьи, со стороны, где стоял памятник Петру, прославленный Пушкиным в знаменитой поэме, раздавались какие-то возгласы (там гуляла очередная свадьба), а блондинка продолжала плакать, не обращая на соседку по скамейке никакого внимания.
- Эй, - это был не её обычный раздраженный тон человека, которому все обязаны, ну, как минимум жизнью, а скорее спокойные даже материнские нотки, - меня Наташа зовут, - почему-то решив, что это поможет развитию диалога, добавила она.
- Лена, - сдавленным голосом ответила ей «собеседница» и протянула мокрую от слез ладошку. «Правую протянула – вежливая» - с уважением подумала Ната. Вежливость она считала самым главным человеческим качеством.
- Очень приятно. А почему ты плачешь? – вопрос не блестел оригинальностью. Лена промолчала, только кажется, зарыдала ещё громче. Наташа решила воспользоваться дедуктивным методом Холмса, хоть в целом и не знала его сути, но была четко уверена, что как следует, рассмотрев человека можно многое узнать о нем, его характере, привычках и причине слез. Елена была одета в платье теннисистки, но телосложением она на спортсменку не тянула, из чего можно было заключить, что это просто следование моде, этим летом полгорода ходило в таких платьях. Ещё на ней были босоножки, обычные, нескольких ремешков светлой кожи и плоская не скользящая подошва. На среднем пальце правой руки поблескивало кольцо то ли из серебра то ли из платины, Наташа не разбиралась в таких вещах, с абстрактным черным рисунком по всей окружности. При ней не было никакой сумочки или чего-то, куда можно было бы положить ключи, кошелек, мобильный телефон, это могло означать, что она живет где-то недалеко, и вышла ненадолго, либо сбежала из дома. Ситуация начинала проясняться. Наташа уже открыла рот, чтобы прочитать тираду о том, что нет места лучше дома, даже если у тебя мать ничего не понимает, а отец вообще запрещает носить мини-юбки и краситься, но Лена вдруг заговорила сама:
- Я плохая, - всё тем же полным слез голосом сказала она. Её собеседница на некоторое время остолбенела, она ведь уже была готова к парню-козлу, плохим родителям, сволочам учителям и попыткам самоубийства. А тут такой неординарный и весьма спорный повод.
- Нет, - выпалила Наташа внезапно, но, быстро проанализировав свои чувства, подумала, что не считает эту девочку плохой, и даже если ей предоставят все доказательства, всё равно не поверит.
- Да, я злая и очень-очень плохая, - выдавила из себя блондинка и заревела с новой силой, плотно прижав ладони к лицу. «Совсем как маленькая» - подумала Наташа, рассматривая свою новую знакомую повнимательнее и пытаясь определить её возраст. Что ж, Лена принадлежала к тому типу людей, возраст которых определяется тем, что на них надето. Одень её в деловой костюм, и она потянет на двадцать лет с лишним, надень платье с рюшечками и не дашь даже четырнадцати. В трикотажном платье с лампасами девушка выглядела на шестнадцать или семнадцать лет, на этом возрасте Наталья и решила остановиться.
- А кто тебе сказал, что ты плохая?
- Все говорят.
- Кто все? Я же вот не говорю, - «и чего я тут сижу?» подумалось вдруг Наташе. На самом деле она несколько спешила, ей нужно было купить билет в кино, фильм, который она собиралась посмотреть, начался недавно, поэтому билеты нужно было покупать заранее. Но раз уж она всё равно собиралась идти на фильм в одиночестве и ни с кем не договаривалась, можно было, и пожертвовать временем.
- Друзья мои, - уточнила Лена, - то есть они сначала друзья, а потом… - продолжение утонуло в слезах, хлынувших с новой силой.
- Господи, - закатила Наташа глаза, но вдруг её взгляд наткнулся на киоск с мороженым, - хочешь мороженого? – спросила она у рыдающей, решив, что раз Лена ведет себя как ребенок, то и обращаться с ней следует соответственно.
- Хочу. Шоколадного, - удивляясь себе самой, брюнетка поднялась со скамейки и пошла за мороженым. Было тепло, с Невы долетал гул прогулочных катеров и обрывки фраз экскурсоводов, несколько парочек прогуливались по аллее, какой-то мрачный тип с лицом морального импотента прошел мимо скамейки, на которой плакала блондинка, брезгливо сморщился и прибавил шагу. Наташа скинула свой пиджак, который надела, потому что с утра было пасмурно, но всё равно ей было жарко в черной рубашке, заправленной в темно-синие джинсы. «Больше никогда не буду слушать маму» - с ненавистью глядя на водную гладь, играющую солнечными бликами, подумала Наталья. Она собиралась купить самое большое и дорогое мороженое, которое было в продаже, но его всё раскупили, оставив на память только красивую фотографию в окошке, поэтому пришлось обойтись простым вафельным стаканчиком.
- Прости, «Магнат» закончился, - девушка протянула лакомство новой знакомой.
- Спасибо, - к вящей радости Натальи, Елена уже успела слегка успокоиться.
- Так почему же ты плохая? – брюнетка чувствовала, что не успокоится пока не узнает, это чувство не было похоже на любопытство, тем более что им Ната никогда и не страдала. В ней взыграло вполне знакомое ей желание оспорить чужую и доказать свою точку зрения, а для этого нужно было обладать хоть какими-то фактами.
- Я…понимаешь, я, я иногда слишком…зазнаюсь…хотя права на это у меня нет совершенно. Я хочу, чтобы люди меня любили и показывали это…хотя, хотя сама редко им это показываю…я…никто никогда больше двух лет такого не выдерживает, - не считая нескольких всхлипов Лена, выпалила признание на одном дыхании и снова разрыдалась. И вот тут Наташа впервые в жизни ощутила, что ничего не может поделать. Ей показалось, что произошла ошибка, словно идея братьев Вачовски верна и ко всем людям подсоединили провода, и они существуют лишь, для того чтобы вырабатывать энергию, всем управляют программы, и вот одна из них где-то сбилась. Просто не верилось, было даже в какой-то степени немыслимо, думать, будто человек может плакать на скамейке в парке, потому что он плохой. Наташа не верила, что хоть кто-то в двадцать первом веке беспокоится о таких понятиях, как добро и зло. И ко всему прочему Лена была больше похожа на скорбящего ангела, чем на никого не любящую мерзавку. Чувствуя, что вот–вот просто потеряет сознание, Наташа вцепилась себе в волосы и потянула их, надеясь, что боль немного её отрезвит. Птички чирикали, Лена рыдала, а брюнетка сама была готова разрыдаться. Потом она сделала уже совсем не свойственную ей вещь: просто обняла плачущую девушку, и с отстраненным сожалением подумала, что слезы испортят дорогую рубашку.
- Ну, всё успокойся, - поглаживая светлые волосы, шептала брюнетка, - с кем не бывает. А почему ты зазнаешься?
- Я иногда сама не понимаю, в чем дело…понимаешь, я не знаю какая я. Бывает мне говорят, что я гений, что я великолепна в чем-то и я…я верю, если мне так говорят, почему я должна не верить? Но куда потом вдруг девается моя гениальность? – Лена всхлипнула, - Тогда когда я хочу подтвердить это ещё раз, почему бы ни сказать, что я снова сделала что-то хорошо? Я злюсь, и начинается…хотя на самом деле я не считаю себя гением…почти.


Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня в руках. И тогда я понял, что к красоте можно прикоснуться только сердцем.
 
ТапиельсДата: Среда, 2006-04-26, 18:11 | Сообщение # 2
Группа: Патриции
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
- Только когда тебе говорят?
- Да, только тогда считаю. Я не знаю, какая я.
- Тогда с чего ты взяла, что ты злая? – рыдания резко оборвались.
- Не знаю, - пролепетала Лена после долгой паузы, в течение которой казалось даже птицы замолчали, - но…наверное на всякий пожарный. Я ведь не знаю, какая я.
- А разве так бывает? Неужели ты совсем ничего не чувствуешь?
- Нет, - сверкая честными и большими глазами, Лена мотнула головой, - каждый друг делает меня по-новому, - и всё равно их что-то не устраивает.
- Пигмалионы тоже попадают впросак, - «по ней не скажешь что у неё нет личности, скорее она не слишком целая» - подумала Наталья.
- Как же помочь тебе? – помогать в таких делах, да и помогать вообще, брюнетка считала ниже своего достоинства, люди с такими проблемами казались ей безвольными и никчемными созданиями.
- Выдумай меня.
- Хорошо.
- Только сделай это как следует, чтобы я не стала очередным браком. Ты должна придумать, что я умею, чего нет, что я делаю лучше всех, а к чему подпускать меня не следует, придумай мою успеваемость, придумай от чего я раздражаюсь, ради чего готова броситься на край света, чего я боюсь, чего опасаюсь, когда я не трушу, что я ем, от чего меня выворачивает на изнанку, какую одежду ношу. И не превращай меня в своего клона, это будет тебя ужасно раздражать, людям никогда до конца не нравится их отражение.
- Договорились, - внезапно начавшийся дождь и гроза, будто бы скрепили их договор.

* * *
- Наверное, ты и правда злая! – выпалила она, будучи в ярости. Подумаешь, забыла пригласить её в кафе с их общими друзьями, почему нужно вести себя как последняя сволочь! Зачем бросать трубку, когда тебе звонят, зачем делать вид, что не замечаешь меня на улице и главное: зачем высказывать свою глупую, детскую обиду?! Наташа с силой опустила трубку на базу, так что последняя чуть не развалилась на части.
- Только и умеет, что плакать на парковых скамейках, а потом просить о помощи. Безличностное создание, чертова идиотка, - бурчала девушка себе под нос, садясь за стол.
- Что случилось, дорогая? – мать как обычно чувствовала плохое настроение дочери.
- Ничего, мам, всё в порядке, - словно пытаясь утонуть в тарелке с борщом, вяло отозвалась брюнетка.
- Да? С Леночкой поссорились? – всё-таки это был не вопрос.
- С чего ты взяла? – мигом насторожилась девушка.
- Во-первых, ты так кричала в трубку, что и подслушивать, не нужно было, а, во-вторых, она единственная подруга из-за ссоры с которой ты можешь так расстроиться.
- Я не расстроена, - готовая вот-вот расплакаться и коря себя за это, ответила Ната. «Я сейчас умру» - подумала она и решительно отодвинула от себя тарелку.
- Ты куда? – выглядывая из-за газеты, насупился отец.
- Пойду, прогуляюсь.

Прошел почти год после их встречи в парке, а Лена уже умела рисовать, заняла первое место на городском конкурсе танцев, шила совершено изумительные вещи, вязала, вышивала, готовила самые вкусные в мире булочки. Всего за год она стала лучше всех. Наташа выдумала её, так как ей было удобно, она любила вкусно поесть, однажды её группа в институте ставила спектакль, и им понадобились костюмы и декорации - разумеется, Лене следовало научиться рисовать и шить. А зачем она отправила подругу на танцы, Наташа уже сама бы не вспомнила. Дело было в том, что чем больше Ната «программировала» Елену, тем больше понимала, что она умеет всё. Просто всё без исключения, но почему-то нуждается в постоянном словесном подтверждении своих талантов. К своему стыду Наташа кипела желчью и уже не совсем белой завистью, сначала она нехорошо подкалывала свою подругу, потом начала сокращать часы своего общения с ней, и этот поход в кафе был не поводом, а последней каплей.
Высокая, худощавая студентка, с длинными черными волосами плелась по Невскому, на неё то и дело налетали прохожие, небо хмурилось, давя на всех кто внизу своей свинцовой тяжестью, с грохотом проносились машины, люди спешили. В душе у Натальи была пустота, она чувствовала такое впервые, и ощущать ничего этого не хотела. Она не любила признавать себя не правой и всегда искала лазейки для подходящего оправдания. Но в этот раз его не было. Она знала, что просто кипит от зависти, что на самом деле единственная идиотка это она и есть, и главное, самое противное: она не справилась с поставленной задачей. Наташа не привыкла к провалам. Она ведь сказала, что Лена – добрая, значит так и должно быть. «А впрочем, так и есть. Это ведь я злая, а она…»
- Ангел, - Наташа сама не заметила, как начала говорить вслух, несколько прохожих обернулись и прибавили шагу. Как будто вокруг было мало ненормальных, и она нечто неожиданное. Да, в Петербурге психов больше чем нормальных людей!
- Тут все психи, - без всякого выражения произнесла девушка, когда внезапно начавшийся дождь, обрушился с неба и показался ведром воды выплеснутым специально на неё. Наташа поежилась – она не взяла с собой куртку или зонтик, на ней были только джинсы, кроссовки и кофта с замочком, это всё быстро намокло, но возвращаться домой девушке совсем не хотелось. Она беспомощно огляделась вокруг. Вода пузырилась в лужах, люди, и без того постоянно спешащие, мчались с невероятной скоростью, а машины поливали их грязью, только Ната стояла, похожая на тонкую веточку среди хаоса. Она понимала, что не знает, куда деть себя, что сделать и из-за этого казалась себе совершенно беспомощной. Впервые ощущение беспомощности не раздражало, а казалось чем-то естественным, оно было словно наказанием за зависть. Раньше у неё никогда не было проблем во взаимоотношениях с людьми, просто потому что все её «взаимоотношения» сводились к редким совместным походам в кино и общением по всемирной сети. Но сейчас у неё была подруга, была подруга, которую она хотела вернуть. «Как просить прощения?» - задавалась Наталья вопросом, она готова была спросить об этом у кого-нибудь из прохожих, как вдруг ощутила на себе чей-то взгляд. Он был настолько явным, что его можно было назвать материальным, ощутимым почти так же как стенка в переполненном в вагоне метро. Брюнетка начала оглядываться вокруг в поисках его обладателя, который…которая быстро обнаружилась. Через дорогу от Наташи располагалась площадь Островского, и там, прямо на ограждении памятника Екатерине Великой сидела она: в серых штанах, белом топике, насквозь промокшая, светлые волосы начали виться, а большие карие глаза не плакали и не улыбались, в них не было никакого выражения и от этого становилось жутко. Сама не понимая что делает, Наташа перешла дорогу, и подошла к Лене, которая её будто не замечала.
- Ленок, ты, - робко начала брюнетка.
- Ты обещала меня придумать, и не справилась. Я опять стала злой, - подруга обращалась не к девушке стоящей перед ней, а к пространству пустому и безжизненному.
- Ты не стала злой…ты, - карие глаза с ненавистью уставились на неё.
- А какой? Ты ведь сама сказала!
- Я…послушай, если ты не хочешь быть злой, значит, у тебя есть что-то своё. Ты можешь быть доброй, даже если я этого не придумаю.
- Есть вещи, которые нельзя просто захотеть, - снова обращаясь к пространству, бесцветным голосом сказала блондинка.
- Кто тебе сказал? Ты просто хочешь переложить ответственность за свои поступки на других. Ведь это так легко заявить: я не глупая, меня просто так выдумали! – вернувшееся чувство уверенности в своей правоте, даже несколько согрело студентку. Лена надулась и задумалась, она не могла не признать, что в словах бывшей подруги есть смысл.
- То есть, - медленно начала она, - я умная, добрая и…
- Лучше всех! – выпалили они одновременно и посмотрели друг на друга.
- А я просто страшно тебе завидую. В конце концов, может быть это тебе лучше придумать меня, - добавила Наташа.
- Хорошо, - по привычке покладисто согласилась блондинка, крепко обнимая подругу.
- Только сделай это как следует.
- Договорились, - со вздохом сказала Елена. Солнце выглянуло из-за туч.


Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня в руках. И тогда я понял, что к красоте можно прикоснуться только сердцем.
 
CrownlessДата: Четверг, 2006-04-27, 19:04 | Сообщение # 3
Координатор
Группа: Координатор
Сообщений: 735
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Тапиельс)
мрачный тип с лицом морального импотента

в цитатник))

Quote (Тапиельс)
- Договорились, - внезапно начавшийся дождь и гроза, будто бы скрепили их договор.

внезапная гроза?.. ладно, пусть.. но уж слишком заезженный мистический образ

Интересная штучка, заставляет задуматься))
Есть только два замечания:
- немного удивил тот факт, что Лена предложила выдумывать себя буквально первой встречной. Для подобного существа, мне кажется, это достаточно необычно.
- в начале есть парочка пунктуационных ошибок.

А вообще, молодец.. надеюсь, мы еще Вас услышим))


Crownless again shall be the queen..

Кошка не пишет стихи,
А дамские штучки, как фига в кармане.
Кошке плевать на духи,
Она хорошеет с годами

 
ТапиельсДата: Пятница, 2006-04-28, 05:48 | Сообщение # 4
Группа: Патриции
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Crownless, да, я со всем согласна. Мне на самом деле было лень развивать тему и вылизывать фразы и характеры. А морального импотента я не сама придумала, честно говоря, даже не представляю что это такое.

Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня в руках. И тогда я понял, что к красоте можно прикоснуться только сердцем.
 
CrownlessДата: Суббота, 2006-04-29, 17:03 | Сообщение # 5
Координатор
Группа: Координатор
Сообщений: 735
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Тапиельс)
Мне на самом деле было лень развивать тему и вылизывать фразы и характеры.

Печально.
Ибо в этом плане рассказ определенно требует доработки.
И если Вы имеете на него какие-либо виды, то надо бы забитьн а лень.


Crownless again shall be the queen..

Кошка не пишет стихи,
А дамские штучки, как фига в кармане.
Кошке плевать на духи,
Она хорошеет с годами

 
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Выдумай меня. (Навеяно «Зачарованными», «Питер ФМ» и ссорой с подругой.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz