Четверг, 2024-04-18, 13:30Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Статистика

Тапер - АССКЛИТ: форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Markuza, Vuala, Скарамуш  
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Тапер (короткая зарисовка в качестве дебюта)
Тапер
erebusДата: Пятница, 2007-05-18, 13:48 | Сообщение # 1
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Надумал продебютировать давно уже написанным и несколько нехарактерным, но все же по-своему любимым текстом.

Тапер

Дмитрию Шостаковичу посвящается

Он закурит папиросу. Нервно подрагивающими пальцами задумчиво еще немного подержит спичку. В зале темно. Пламя спички осветит его утомленное, интеллигентски худощавое лицо с большими серьезными глазами за круглыми очками. Слабый огонек отправит последний блик в стекло очков и, падая, погаснет. Напряженные и от того кажущиеся еще более тонкими губы его что-то чиркнут тлеющим угольком беломорины в холодном воздухе, и из ноздрей пойдет густой, крошащийся дым.
Где-то за дальней стеной раздастся привычный щелчок и стрекот, дежурный погасит последний фонарь у входа, и он начнет.

Вряд ли кто-то когда-либо мечтал о подобной работе. Но в трудные времена и такой будешь рад. Неизвестно еще, что быстрее убивает – голод или ожидание того, что еще неизвестно. Это, конечно, не вполне прослушивание. Тебе говорят: сыграй что-нибудь патетическое, и ты играешь: там-там-тадам. Тебе говорят: сыграй что-нибудь мелодраматическое, и ты начинаешь мягко по клавишам: тада-тата-тададам… Тебе говорят: играй бравурное, играй грустное, играй фривольное, играй таинственное. А затем просто: начинай завтра, с 11-ти. И все. Ах да, еще бумажка о трудоустройстве в кармане – скромный пропуск в мир рабочих пайков.

И он играет, пуская клубы табачного дыма, не думая, смешивая в одно увертюры и финалы, аппассионато Бетховена, песни шансонеток, фольклор, Шопена, Кальмана и Глинку; главное – ничем не увлекаться сверх меры. Ежедневное превращение в умеренно-творческую сомнамбулу на пару часов – за это ему и платят; это нечто прямо противоположное тому, что зовут «вдохновение», скорее «рабочий транс». Его худые руки словно продолжение тонких длинных пальцев, ласкающих и бьющих клавиши во тьме. Перед ним, как жизнь, черно-белых полос череда, плацдарм, на котором его кисти столь же ежедневно, сколь безрадостно маршируют и пляшут.
По обе стороны черно-белые лица: с одной – они движутся, сменяют друг друга, с другой – все больше неподвижны, глазеют. Это Экран и Зал, а прямо – лишь обычная дощатая стена. А за стеной – Осень. А за Осенью – Зима. Потому в зале поначалу холодно, затем еще и душно. Где-то позади, в другой стене, предательская щель сквозит всеми ветрами. Злой борей хватает за подмышки и пробирает до печенок. А тонкий драповый пиджачок не греет, почти.
В такие моменты его почему-то настойчиво преследует образ из прошлого: юная пора, друзья, учеба в консерватории, солнечный апрельский день и музыка Скрябина, льющаяся по коридорам родных пенат.

Вечерний сеанс – он трудный самый. Люди – разного рода работяги с машинистками под ручку, усталые, зло- или радостно-пьяные. Странные фигуры и лица, будто вырубленные топором наотмашь, простые, но невнятные, как лозунги, коими покрылся весь город. С собой они приносят не запахи роз. Шум их грубоватых слов не прекращается ни на миг, а по окончании фильма вдруг взрывается оглушающим шквалом. Бывает, во время сеанса тебе что-то кричат, тогда лучше играть погромче и не слушать. Что несложно: к концу дня пальцы падают на клавиши, точно кузнечный молот, по жилам в них течет кровь, загустевшая в свинец.

А потом он придет домой, тихо, не включая свет, пройдет в крохотную кухню с окошком и луною в нем. Почти беззвучно миновав сундуки и запахи коммунального коридора, он выйдет на дощатый пол. Тот возвестит об этом привычным гнусавым баритоном. Он повяжет на голову мокрое полотенце, будто ленту камикадзе, и теплый шарф вкруг измученной шеи, вечно повернутой влево-назад. Непрекращающийся гул в ушах в пустой комнате близится к крещендо. Сегодня, быть может, он с большим правом, нежели тот музыкант из оркестра Тосканини, может сказать: I hate music. Довольно поздно: все окна в доме омывает Ночь. Луна понимающе отогнет краешек своих бархатных темных покровов, чтобы можно было не зажигать электрических ламп. Он все так же в тишине мучительно откашляется. Молча подойдет к окну с холодным чаем в кружке. И его кисть, упавшая на облезлый подоконник бесчувственными пальцами, набарабанит что-нибудь меланхолическое…


Anonimous :)
 
MarkuzaДата: Пятница, 2007-05-18, 21:21 | Сообщение # 2
Добрый критик
Группа: Критик
Сообщений: 523
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (erebus)
Надумал продебютировать давно уже написанным и несколько нехарактерным, но все же по-своему любимым текстом.

И хорошо, что надумали. Продолжайте. Текст – замечательная дань памяти достойного человека.
Quote
Перед ним, как жизнь, черно-белых полос череда, плацдарм, на котором его кисти столь же ежедневно, сколь безрадостно маршируют и пляшут.

Несколько странноватое сравнение, но впрочем для создания эффекта допустимое.

Ждём новых произведений. flower


"Что такое норма? Так, как все? Или как немногие, но лучшие? Вот, к примеру, я не умею ходить по ступенькам - ненормальный, да? А может, я летать умею, тогда зачем мне ходить по ступенькам?"
(с) Э. Маринин
 
Olga_DevshДата: Воскресенье, 2007-05-20, 01:14 | Сообщение # 3
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Репутация: 3
Статус: Offline
erebus, замечательный рассказ! Очень четкая композиция, умелые образные описания - Вы молодец!

Quote (erebus)
Слабый огонек отправит последний блик в стекло очков и, падая, погаснет. Напряженные и от того кажущиеся еще более тонкими губы его что-то чиркнут тлеющим угольком беломорины в холодном воздухе, и из ноздрей пойдет густой, крошащийся дым.

Quote (erebus)
Довольно поздно: все окна в доме омывает Ночь. Луна понимающе отогнет краешек своих бархатных темных покровов, чтобы можно было не зажигать электрических ламп.

- очень понравилось.

И видно владение материалом: факты, спец. термины и музыкальный слух. =))

Успехов!


Как не подпишись, а себя не объяснишь.
 
VualaДата: Воскресенье, 2007-05-20, 11:42 | Сообщение # 4
Группа: Критик
Сообщений: 176
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, erebus, и добро пожаловать на АССКЛИТ!
Рассказ и в самом деле отличный, прочувствованный, с хорошим настроением и не уступающим ему языком. Что приятно.
Из разряда мелких придирок: "интеллигентски" как-то не по-русски звучит это "ски". В 3 и 4 предложении повторяется подряд слово "очки".
Ну да ладно, это мелочи. Ждем Ваших дальнейших произведений.


-Я думал о тебе.
-Хорошо или плохо?
-Слишком много.
 
erebusДата: Вторник, 2007-05-22, 13:25 | Сообщение # 5
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Большое спасибо за внимание и особенно за всякую критику - лишней никогда не бывает.
Правда признюсь честно - я не спец в теме, в музыке то есть - просто ну очень нравится.
Буду рад выложить еще что-нибудь из написанного.


Anonimous :)
 
SadДата: Вторник, 2007-05-22, 13:52 | Сообщение # 6
Группа: Патриции
Сообщений: 137
Репутация: 3
Статус: Offline
erebus, Да, согласен с выше сказанным. Хорошо написано, характерно, даже где-то поэтично, я бы сказал.
 
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Тапер (короткая зарисовка в качестве дебюта)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz