Пятница, 2024-03-29, 14:41Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Статистика

Ненависть к прозе (или как не надо писать). - Страница 2 - АССКЛИТ: форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Markuza, Vuala, Скарамуш  
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Ненависть к прозе (или как не надо писать). (цикл шнягорассказов)
Ненависть к прозе (или как не надо писать).
erebusДата: Вторник, 2007-06-05, 20:11 | Сообщение # 16
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Olga_Devsh, даже не знаю, что вам ответить про массового читателя. Я вообще в затруднении - как обсуждать эти вещи, которые именованы "как не надо писать". Позволите - я промолчу?

Anonimous :)
 
erebusДата: Среда, 2007-06-06, 12:44 | Сообщение # 17
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Шнягорассказ №4

Феноменология трупа.

MESSAGE
From: Tpyn
For: You
Subject: My story

Прощу заранее прощения за то, что сей информационный мусор побеспокоил ваш почтовый ящик. Вы вряд ли знали меня, и уж тем более не факт, что поймете, прочитав нижеизложенные спутанные словеса, вы даже можете заподозрить меня в моральной нечистоплотности – дескать я тут, втираясь в доверие, впариваю вам втихушку трояна или вирус. Но проблема вся в том, что я уже ничего не хочу.
Далее я просто представил несколько комковатый текст, составленный из осколков моих дневниковых записей. Однако вы вольны пренебречь и моей жизнью, и моей личностью – мне это не в новинку станет. Где delete, думаю, помните.

Слово берет Тот, кого уже Нет и он молвит:
Если бы Смертью звалось только последнее закрытие глаз с постепенным превращением в удобрение, и за этим бы ничего более не стояло, то я думаю у человека она бы никогда не вызвала столь яркую ответную реакцию – в творчестве, страхе, чувствах. Смерть присутствует везде. Ее лики многобразны. Мертвецы никуда не уходят, они остаются в нашем мире, всякий по-своему. Иногда, быть может, для этого и не нужны привычные декорации «реанимация - гроб в доме на столе - кладбище».

Меня не касается – такое в этой жизни редко проходит. Меня не обошло также. С какого-то момента я вдруг понял, что умер для всех, умер как человек, если и был им когда-то – теперь я был его прошлым бытием, его органическим наследником – трупом. Это не было открытием с криками «Эврика» или полным первобытного ужаса откровением, но сама реакция близкая к безразличию (обида все же свойственна и мертвецам) похоже еще более говорила в пользу этой версии. Страх и желание жить приходят только к живым, трупам остаются отчаянье и бесконечная тоска по жизни.
...
Началось все с того, что люди стали считать меня странным. Отказ от алкоголя и увлечение непопулярными книжками только усилили эту тенденцию. Быть может, я просто не изжил комплекс подростка, пытающегося быть оригинальным собой. Что ж это вполне правдоподобно – у некоторых переходный период затягивался на всю жизнь. Особенно у меня. Ведь я и пожить-то не успел.
Потом меня перестали «считать странным», потому как уже я и был странным. Это стало ясно как дважды два, т.е. всякому тупому недоумку, доучившемуся до 3го класса и постигшему азы арифметики.
Я растерял тех, что звались друзьями.
Затем меня бросила девушка.
И новая не появилась.
Я стал никому не нужен. Стал даже не лузером; лузер - это член небольшой непризнанной кучки, потерпевших неудачу, я перестал быть человеком, ибо более никто не признавал меня таковым. Трагедии собственно я в этом не вижу: бывало и раньше, что на меня хуй забивали, но в этот раз похоже забили насмерть. Жаль. Впрочем могла бы получиться интересная серия передач на ТВ – «Забитые хуем насмерть».

Сперва была апатичная депрессия, а не паника отнюдь. Затем я начал что-то предпринимать. Если в медицинских терминах есть понятие «пред-агония», то это скорее агония «пост-».
В то время была одна знакомая у меня, еще в начале нашего знакомства она строила глазки и что-то такое обещала своими жестами. Но в силу давнего знакомства сказать – мол давай дружить или там let’s fuck я не мог, пока все ограничивалось встречами под масками друзей-знакомцев. «Пока» затянулось: она меня неявно посылала, а я все ходил и ходил, рискуя однажды возвращаясь как всегда поздно домой огрестись проблемами. Потом дорисковался. Еще не будучи окончательно ушедшим из живых я уже познал тленность и бренность и главное болезненность тела мово
Еще я пытался познакомиться на улице – меня посылали, либо практически сразу называли отнюдь не посильную мне цену. Более того, посетив так называемые «рыбные места», т.е. места съема, я вдруг понял, что большинство этих якобы не заинтересованно гуляющих группок мужеского и женского полу – такие же полутрупы как и я. Они еще меньше могли дать моей недо-жизни и еще сильнее желали испить ее остатки.
Онанизм – не давал облегчения, напротив лишь разжигал костер страсти – претворявшейся в самоиспепеляющей рефлексии и жуткой тоске по другим, по их глазам, голосам, телам. Вариантов не осталось.
Я не был никогда великим и потому провел большую часть жизни в одиночестве, став окончательно холостым и странным – я понял вокруг меня уже более не будет никогда людей. Сначала была мысль, потом пришли доказательства из реала.

Словно ощущая как из меня протекает душа, как тихо испаряется мое «я», сам я напротив стал все чаще и чаще, с маниакальной настойчивостью и паранойяльной повторяемостью употреблять эту последнюю никчемную букву. Наверное трупы (но полутрупы это точно) – законченные эгоцентрики. По привычке.
Я бесился, смеялся, шутил и плакал, материл небеса, раздражался и срывал зло на беззащитных предметах – я стал неуравновешенным уебком. Это тоже не добавляет счастья. А жизни подавно.
Я судорожно хватался за окоченевающие части себя – то начинал выдраивать свой внешний облик, то тренировал тело, шлифовал речь, изучал психологию, испрашивал советы, неумело молился всем богам и все в таком духе – ничто не давало результатов, тем более скорых и это вело к тому что я поочередно все бросал. Спасение прошло мимо. Ошиблось подъездом. Стучалось не в ту дверь. Я же метался в затхлых коридорах кафкианского сознания, последний свет, нехотя просачивавшийся из замочных скважин, тихо гас.

Вот я сейчас пишу это, в моем доме, есть комната, где все готово – сцена, реквизит. Я уже давно понял, что люди покупаются лишь на дешевые эффекты и пока я не разыграю это нелепое расставание с тем, чего я не имею, никто не поверит, что я мертвец. Но все-таки должны же быть доводы в пользу моей правоты еще до веревки?
Откуда проистекает история всякого трупа, иначе – каковы его начальные признаки, по коим мы безоговорочно отмечаем начало бытия трупа, т.е. бытия кого-то трупом? В данном вопросе мы отчетливо встречаем спор – физика или метафизика? Медики, делающие упор на физику, явственно констатируют что начало трупа есть остановка сердца и деятельности головного мозга, а потом последующая гадость: как-то окоченение, пятна, разложение.
Но метафизика, она не после, она скорее параллельно и над. А стало быть наличествует в мире своего рода изоморфизм миров, и лучшее орудие понимания тогда есть – похожесть. По аналогии что есть для «живого» (точнее самодвижущегося, но уже мертвого) трупа остановка сердца и мозга? – Быть может выключенность из сообщества людей, человек увы невозможен без глупой болтовни и желаний, а они невозможны без других. И потому лишившись общения, перестав быть объектом чужих желаний ты считай лишился кислорода. Ну а остальное – почти буквально повторяется.
И все же не оставляет меня вопрос: За что меня убили?
И зачем я сейчас убиваю себя, коли я столь мертв?…


Anonimous :)
 
MarkuzaДата: Среда, 2007-06-06, 15:24 | Сообщение # 18
Добрый критик
Группа: Критик
Сообщений: 523
Репутация: 10
Статус: Offline
erebus,
Да Судороги творчества заставляют призадуматься. wink
А девятое.. ну скажем так, неожиданно. smile Но именно разноплановость делает автору честь. Респект и моя искренняя признательность.


"Что такое норма? Так, как все? Или как немногие, но лучшие? Вот, к примеру, я не умею ходить по ступенькам - ненормальный, да? А может, я летать умею, тогда зачем мне ходить по ступенькам?"
(с) Э. Маринин
 
Olga_DevshДата: Среда, 2007-06-06, 16:22 | Сообщение # 19
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (erebus)
Olga_Devsh, извините, я не хотел.
Хотя ваши сублимации очень творчески и интересны.
Должно быть это моя профессиональная деформация - задавать вопросы вплоть до ощущения невопросительности.
Впрочем, для меня эпиграфы и умные слова - не вопрос не аксессуара, а вопрос нюанса, полутона, уникальной конкретики. И в этом вопросе, признаюсь честно, я порой маниакально усерден.

- erebus, извинение здесь лишнее. Каждый волен выражать и выражаться, как ему легче.
Я лично придерживаюсь мнения, что все сложное очень просто, и поэтому так сложно это понять. А нюансовость на какой-то грани "замишуривает" целостность. Не зря поиск Золотой Середины нескончаем.


Как не подпишись, а себя не объяснишь.
 
Olga_DevshДата: Среда, 2007-06-06, 16:58 | Сообщение # 20
Группа: Патриции
Сообщений: 229
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (erebus)
Olga_Devsh, даже не знаю, что вам ответить про массового читателя. Я вообще в затруднении - как обсуждать эти вещи, которые именованы "как не надо писать". Позволите - я промолчу?

- erebus, Вы вольны во всем. Даже писать так, "как не надо писать". biggrin

Quote (erebus)
Феноменология трупа.

- плюсы прежние. А вот герой и его искареженное мировоззрение, раздраженно-язвенное светоощущение одни и те же.


Как не подпишись, а себя не объяснишь.
 
erebusДата: Среда, 2007-06-06, 23:18 | Сообщение # 21
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Я, блин, запутался - тут просто зарисовки разного времени (очень разного, меж некоторыми по несколько лет), а главное я не стал выкладывать их по очереди. Застеснялся короче, я, выкладывать все сразу (я и уже выложенными вещами как-то невполне доволен) поэтому пожалуй, пусть будет так - как попало.

Шнягорассказ №3.

О малом (или 794 лишних слова).
Выходя утром из дома (дом был старый покосившийся, несмотря на то, что кирпичный, а сам кирпич когда-то обжигавший глаз своим революционно-рдяным цветом стал бурым, кое-где зеленым от плесени, кое-где черным – незнамо от чего, в общем теперь он отнюдь не привлекал взгляд своей яркой окраской, напротив, облаченный временем в маскхалат ветхости, он тихо скрывался среди чахлой флоры своего микрорайона; история строения также занимательна, как и его внешний вид: само здание было спроектировано и предложено к постройке еще до войны, но суть да дело, короче построили его только к 47му, работали сначала военнопленные, в основном японцы, а затем доделывали бригады, нахлынувших с периферии молодых активистов, говорят за соблюдением ТБ в те годы не следили, бывало кого кирпичом, кого лопатой зашибет, иных дизентерия покосит, бывали и самоубийства, короче жмуриков будь здоров, а куда их – так вот старожилы, когда напьются или просто сидят кости греют на лавках, иногда рассказывают, что не то в фундаменте, не то в стенах – полно замурованных трупов; ну а ныне у дома бытие строится куда как прозаичнее – уж с десяток лет он не знает ни горячей воды, ни спокойных жильцов, причем контингент в основе – работяги с соседних заводов – маслобойного и асбестотехнического, их даже внешне легко определить: те, что кругломорды, веселы, ругаются матом, частенько пьют и устраивают мордобой – это маслобойники; а те, что с асбеста – серьезны, хмуры, нередко тощи, завсегда кашляют и дымят самосадом, напиваясь, обычно плачутся или вешаются), он (он был «юный пиздюк», по местной классификации работяг, его туда отнесли скорее не из злобы сколько за растрепайство волос и раздолбайство поведенья, сам же себя он считал свободным художником и не беда, что он ничего пока еще не изобразил или создал, он был выше этого всего, ибо его талант над всякой применимостью и в этом ему виделось особое только ему присущее мировидение; в данный момент он по обыкновению не был трезв, да он пил, быть может даже часто, ну и что, Христос тоже пил, но ему ведь никто в упрек этого не ставит, и Бетховен с Мусорским заливали за шиворот будь здоров, так что ничего особенного, тем более, что в отличие от окружавших пролетариев, он не бездумно глушил себя водкой, напротив он вполне сознательно таким образом глушил окружающий мир, дабы остаться наедине со своим внутренним, среди этого шумного колхоза, а еще он любил сидеть по ночам, у прикрытого окна, всматриваться во тьму вонючего двора, потягивать горький чаек, можно бы и сладкий, да где ж денежек на сахарок найти, потому горький чай, звездное небо, подруга луна и мир воображения: мысли, проекты, видения уже готовых картин в темном небе, ну и конечно спутницы Мусагета – особенно его любили Евтерпа и Мельпомена – они бывали часто с ним, дарили воздушные поцелуи, вились вокруг, устраивали стриптиз, разоблачались, стыдливо демонстрировали бедра, груди…, затем он просыпался, и как во всякое утро, а это не исключение, был вынужден тащиться на работу, работа же была нудная, унижающая всякое, тем более человеческое достоинство – он убирал кабинеты, а потом часами сидел в подсобке и лишь наблюдал как люди посещают туалет напротив, он бы уже давно свихнулся, но… хотя кто знает, ведь самое страшное-то в том, что сойдешь с ума, а сам-то не поймешь и будешь дальше ходить и думать, что нормален, даже не заметишь что посторонние шарахаются, не услышишь шепотков за спиной «двинулся-двинулся…», жутко черт возьми) на миг остановился и будто бы задумался (ход мыслей по традиции был сумбурен: думалось все больше – на мотив из трех русских тем: Что же делать, как быть и кто виноват? По сути, открыты были все пути, но что толку, ведь можно орать в форточку что все – пидорасы, можно даже письки оттуда показывать, но мы же все понимаем, что это истерический происшественнинг, а отнюдь не самореализация собственных потенций, хотя признаемся, даже такое дано не каждому; можно сидеть всю ночь напролет тасовать долбаный солитер - этот карточный такой же паразит, как и его органический тезка, дуть квас, сочинять стишки, пиздя рифмы с радио, опухать по утрам и потом весь день ходить с полуприкрытыми глазами, с полуоткрытым ртом, где-то в прихожей сна, пресмыкаться, осклабясь перед отвернувшимся начальством, можно мечтать о девушке, что гуляет в прозрачном неглиже, готовит ваш любимый гоголь-моголь и умело управляется с флейтой, а также схожими частями вашего тела, но при этом все чаще встречаться лишь со шмарами, что не против после восьмой бутылки, уже не против чего угодно, как вариант есть еще – онаново рукомесло, можно даже рвануть в Бейрут в тренировочный лагерь наемников, обзавестись поясом шахида и расстаться с крайней плотью, бросить пить по примеру Магомета и вскоре окрасить своими ошметками, вперемешку с чужими какой-нибудь торговый центр в Чикаго – но все это до охуенного злобного скрежета мозгов и зубов однообразно, все это банально и повторимо, все это уже было и как бы жутко в итоге не выглядело, ничто из этого, либо чего-либо другого никогда не заставит ИХ ВСЕХ понять насколько я все это НЕНАВИЖУ, насколько силен мой ПРОТЕСТ, насколько я, блядь, ебал эту жизнь, потому, что она не то, что я Хочу) и продолжил свой путь в сторону остановки трамвая.


Anonimous :)

Сообщение отредактировал erebus - Четверг, 2007-06-07, 11:34
 
MarkuzaДата: Четверг, 2007-06-07, 02:56 | Сообщение # 22
Добрый критик
Группа: Критик
Сообщений: 523
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (erebus)
говорят за соблюдением ТБ в те годы не следили, бывало кого кирпичом, кого лопатой зашибет, иных дизентерия покосит, бывали и самоубийства, короче жмуриков будь здоров, а куда их – так вот старожилы, когда напьются или просто сидят кости греют на лавках, иногда рассказывают, что не то в фундаменте, не то в стенах – полно замурованных трупов

Мда суровые были времена… А за ТБ точно не следили, если бы трупы в качестве стройматериала использовали. tongue
Quote
таким образом глушил окружающий мир, дабы остаться наедине с собой, со своим внутренним миром

Quote
а еще он любил сидеть по ночам, у прикрытого окна, всматриваться в ночь

Quote
потягивать горький чаек, можно бы и сладкий, да где ж денежек на сахарок найти, потому горький чай

Имхо один из двух чаёв можно опустить.
Quote
звездное небо, подруга луна и мир воображения: мысли, проекты, видения уже готовых картин в темном небе, ну и конечно подруги Мусагета

Quote
а сам-то не заметишь и будешь дальше ходить и думать, что нормален, даже не заметишь что посторонние шарахаются


"Что такое норма? Так, как все? Или как немногие, но лучшие? Вот, к примеру, я не умею ходить по ступенькам - ненормальный, да? А может, я летать умею, тогда зачем мне ходить по ступенькам?"
(с) Э. Маринин
 
MarkuzaДата: Четверг, 2007-06-07, 02:57 | Сообщение # 23
Добрый критик
Группа: Критик
Сообщений: 523
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (erebus)
Застеснялся короче, я, выкладывать все сразу

erebus, Да все ж свои – прочь стесненье, огорошьте нас тем что есть wink


"Что такое норма? Так, как все? Или как немногие, но лучшие? Вот, к примеру, я не умею ходить по ступенькам - ненормальный, да? А может, я летать умею, тогда зачем мне ходить по ступенькам?"
(с) Э. Маринин
 
erebusДата: Четверг, 2007-06-07, 11:44 | Сообщение # 24
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
Markuza, внял вашим пометкам - прямо-таки что бы делал без вас, без этой очень конкретной критики?!
А чай, я все-таки оставлю, ибо кажется оправданным ходом ... мысли или речи персонажа... Короче, пусть будет второй чай - таков мой каприз. smile
И спасибо за постоянство критики - стимул для роста, как никак.


Anonimous :)
 
erebusДата: Пятница, 2007-06-22, 13:18 | Сообщение # 25
Группа: Патриции
Сообщений: 103
Репутация: 2
Статус: Offline
И снова текстологические извраты.

Шнягорассказ №10.

о том, как иногда текстопорождение само себя порождает и нагло использует тебя для этого процесса, бесцеремонно оторвав ото сна и не давая покоя до окончания себя самого.

Работа. Грязный полуподвальный сортир, питающийся временем моей жизни, изрыгающий временами (причем, очень временами) жалкие купюры, на которые не обзаведешся семейным счастьем, даже в укороченном бета-тестовом варианте. Жду сна, он беспокоен, ему неспится, со мной - и это можно понять, учитывая то, что недавно заходил ко мне Назарбаев, и тот факт, что председатель соседней благоухающей кишмишем и бахчей республики вел себя как мой начальник не столкнул меня с правильного прозрения его сущности… короче, несонница, озябшесть и лишение премии. Какой тут сон? И все же - хоба на и там.
Но несмышленный сон уходит столь же быстро как переходящее передовое знамя качества - едва порадовав своим легким колыханием.
И в голове моей, как будто в пищущей машинке, настойчиво избиваемой чьей-то адски скорой и столь же безумной рукой вдруг, вдрызг и напропалую начинает рождаться текст. И он отнюдь не о вещах посторонних, и не о вщеах потусторонних, скорее весьма моих и посюсторонних.
Всплывают слова, за ними неохотно смыслы и текст течет без всякого воления:
...Она, в самом деле, от (или даже, ну конечно, в полном смысле этого предлога – для, ну в случаях крайней лояльности – из) Семьи.
И ведь я могу думать о Ее, м-м, скажем попе, несмотря на всю свою к Ней привязанность. Да, чорт возьми, какой бы был толк для ее попы от такой привязанности, если бы та мешала восхищаться ею. Я, конечно, понимаю, что мировая политика подвержена колебаниям – ну а что с того? Я гляжу на нее в целом и в особенности по отдельности, я восхищаюсь своим необоримым небритым желанием быть телесно сопричастным ее частям и внутренним нюансам.
Я хочу напитать себя через это смотрение – беспримерной любовной злобой, истовым сердечным вопрошанием, зубастой страстью к телесным апперцепциям и бесприютным ожиданьем счастья.
Продолжая этот синтез, принимающий все более вид эстетического суждения, я должен словно ЛСДжордано Бруно решительно отказаться от всякой возможности отказа – «и все-таки она вертится» (как подсказывает друг и исторический соратник отождествляемого). Вертится, конечно, в моем сознании, а она, конечно – ее грудь, воспетая еще до сотворения Ренуаром, Делакруа и Огюстом Контом (в интимных сновидениях).
Но тут я пугаюсь и оттого, и потому, что вдруг осознаю свою полную неспособность вспомнить рисунок и объемную игру света и цвета Ее губ – но это лишь потому, что глядя на нее, я еще не мечтал о той памятной «встрече на Эльбе», что зовут изрядно долго (с 18го века) – поцелуем. По мне так – куда поэтичнее слово «лобзанье» (увы мне – наше профессиональное скудоумие оставляет нам лишь примитивные формы слововыражения). Ведь разница между поцелуем и лобзаньем – это разница между чтением сентиментального романа (но я никак не могу представить себе Карамзина, давящегося сентиментальной соплей) и непосредственным участием, ну скажем, в братско-сестринской любви. В таком разе ее губы достойны лобзанья, о котором я правда еще не думал, но уже думал о поцелуе – ведь я собираюсь прочитывать историю человеческой души в каждом кв.мм. ее кожи – дак, чем же мне содеять это, как не поцелуем?!
И ведь если я знаю более десятка способов, как уместиться спать на диванчике несоизмеримом с моим телом, если я повелеваю естеством всякий раз, когда не происходит обратного, если я … да чорт побери мало ли что я… - то почему бы мне поперек надежд и вдоль предначертаний не получить от этой жизни кусочек пресловутого «обычного человеческого счастья»?
Потому как все выше написанное дает мне безусловное аморально-эстетическое право тихо под конец вякнуть об одной из изумрудных истин – правда мира сего столь поэтична и скромна, что прячется под личиной банальности и пошлого быта, счастье тому, кто способен ее разглядеть. И лучший способ обмануться в этом мире – это не поверить простой правде, сказанной вместо лжи – так и видимость, говорящая сама за себя, по старой привычке, заведенной не то дедами, не то прадедами, приравнивается нами к обману. Короче, верьте себе, если хотите, не хотите – не верьте - все едино, так сказал Парменид.


Anonimous :)
 
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Ненависть к прозе (или как не надо писать). (цикл шнягорассказов)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz