Понедельник, 2019-06-17, 04:46Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Статистика

Те, кто смотрят на звезды - АССКЛИТ: форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Markuza, Vuala, Скарамуш  
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Те, кто смотрят на звезды (Дилетантская попытка написать пьесу)
Те, кто смотрят на звезды
CucumberДата: Суббота, 2007-06-30, 11:46 | Сообщение # 1
Группа: Патриции
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Дилетантская попытка написать пьесу, одна из самых первых написанных мною штук, так что суите строго =)

Те, кто смотрят на звезды (комедия? в 5 действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Дима, скейтер.
Алиса, его подруга.
Серый, скейтер, друг Димы.
Черный, скейтер, друг Димы.
Вова, давний друг Димы.
Друг Вовы.
Скейтер.

Действие происходит за один день. Место действия - где-то на Черноморском побережье.

Действие первое

В небольшой комнатке с одним окном, полностью облепленным постерами и различными плакатами музыкальных групп шкафом и единственной кроватью елозился и рылся в вещах молодой человек. На вид ему было лет шестнадцать, брюнет с карими глазами. Наконец, он складывает все нужные вещи в рюкзак и достает висящий на карнизе скейтборд. За небольшим столом в сторонке от окна сидит девушка такого же возраста, блондинка с голубыми глазами; она тихо, с досадой и грустью, наблюдает за парнем.

Алиса. Ты куда это вдруг собрался?
Дима. Какая тебе от этого разница? Хочу поживее убраться из этих проклятых четырех стен.
Алиса. Может, я с тобой пойду?
Дима (останавливается и смотрит на нее). Нет.
Алиса (обижено). Почему?
Дима. Хочу сам, надоело все до чертиков.

Парень набрасывает на плечи рюкзак и застегивает куртку. Алиса теребит в руках салфетку, что лежала на столе рядом с сахарницей и зубочистками.

Алиса. А как же я?
Дима. А что ты?
Алиса (бросает салфетку, но говорит ровным голосом). А ты про меня подумал?
Дима (задумавшись). Н-нет…
Алиса. Мне ведь тоже скучно. Я по этому поводу к тебе и пришла.
Дима. Но что я могу поделать? Я же не один на всем свете друг! У меня ведь тоже они есть.
Алиса (опускает глаза). Ладно.
Дима (вытряхивая штаны). Что «ладно»?
Алиса (вставая из-за стола). То ладно. Раз так, тогда я пойду.
Дима (хватаясь за ручку двери). Да, и закрой все за собой. Ключи на шкафу.
Алиса. Хорошо, иди.
Дима (вдруг сорвавшись). Нет, я так не могу! Ты что-то хотела? Может поговорить со мной?
Алиса. Я просто захотела побыть с тобой - вот и все. Мне так же надоели все мои друзья, как и тебе эти четыре стены.
Дима. Как-нибудь в другое время.

Парень выходит и громко хлопает дверью - то ли специально, то ли от своей резкой натуры. Девушка остается одна в комнате, молча подходит к шкафу и, встав на носочки, достает ключи.

Алиса (смотря на ключи). «И закрой все за собой»!..

Немного еще посмотрев на ключи, кладет их обратно на шкаф. Медленно проводит рукой по плакатам, словно вспоминая что-то, и засовывает руки в карманы джинсов.

Алиса (слегка рассержено). Ха! «И закрой все за собой»! Сейчас, разогнался! Вот возьму и уйду не закрыв!..

Не вынимая рук из карманов, подходит к окну спиной к зрителям.

Алиса (тихо, сама к себе). Я к нему пришла… Мне так плохо сейчас, а он только и думает, что о себе. Сумею ли я сегодня поговорить с ним с глазу на глаз?

Садится за стол, подпирает голову рукой.

Алиса (решительно). Останусь я здесь и буду ждать его. Подумать мне есть о чем, поэтому скучно не будет. (со злостью) А друзья… Да пропади они пропадом эти друзья! Все, остаюсь здесь!..

Она продолжает молча сидеть за столом. Спустя несколько коротких мгновений разглаживает красную скатерть и в раздумьях кладет голову на стол, подложив под нее руки.

Занавес.


Действие второе

Пасмурный осенний вечер. Асфальт совершенно сухой, но присыпанный желтыми листьями клена. Местность, по-видимому, парковая. Кругом полно деревьев, справа старое заброшенное здание с облупившейся розовой краской, двумя большими окнами без стекол, без дверей, лишь под пологой крышей маленькое круглое окошко. Там, где на стенах краска совсем отпала, красуются разноцветные граффити. У входа в здание несколько бетонных ступеней.
На сцену слева выходит Дима с рюкзаком, на котором прикреплен его скейт, приближается к ступеням, садится и берет в руки доску. Кроме парня, на сцене пока никого нет.

Дима (задумавшись, расшатывает подвески). Где же все? Разве им не пора уже здесь быть?

Немного молчит, затем вновь говорит сам с собой.

Дима. Еще и Алиса настроение испортила. Пришла бы она на часик, а то и два позже, все бы было хорошо... Знаю, порой хочется поговорить с кем-то, но бывают же случаи, когда и не хочешь говорить совсем.

Встает, кладет доску на асфальт, делает на ней прыжок, затем пинает ее ногой назад к ступеням.

Дима (вспыльчиво). Да где же эти болваны? Надоело ждать их! А самому кататься неинтересно! Да что там кататься!.. Мне бы посидеть в их компании да поржать как следует, а то настроения почему-то совсем нет, как предчувствие какое-то…

Садится вновь на ступени и смотрит на свои кроссовки.
Дима (грустно). Скукота, да и только… Может, нужно было все-таки остаться дома?.. Да поговорить с Алисой… Надеюсь, она не слишком на меня сердита, что я ушел…

Вдруг издали раздаются возгласы и смех каких-то парней. Дима тут же откладывает доску в сторону и, радостно улыбаясь, встает, заранее занося в сторону руку для дружеского рукопожатия.

Дима. О! Чуваки!

На сцену выходят трое парней по стилю похожие на Диму, отличающиеся от него только цветами и фирмами одежды. За их спинами тоже рюкзаки с досками.
К Диме подходит сначала один блондин с отпущенными до плеч волосами и с громким хлопком пожимает тому руку.

Дима. Серый! Здарова! Я вас тут уже заждался!
Серый. Да мы вот решили всей толпой собраться и привалить сюда, да я немного задержался, и им пришлось меня ждать. Не правда ли, Черный?
Черный (подходя и здороваясь с Димой). Еще бы! Я бы так опаздывал, как некоторые, все бы сейшены без меня бы начинались!

Черный – брюнет в очках с темной квадратной оправой. Он тут же снимает свой рюкзак и бросает его рядом с Диминым на ступени. Третий парень просто здоровается с Димой и, бросив доску на асфальт, начинает кататься.

Серый (к Диме). Ну что там скейт-парк?
Дима. Да откуда я знаю? Сказали – построят, а больше я подробностей не знаю. Я вообще только один раз летом об этом слышал и больше ничего.
Серый (угрюмо). Ну как всегда…
Черный. Ага. Сначала обещают, а потом фиг нам что дают!
Серый. Хотя и понимают, что могли бы прилично наварить на этом.
Черный. Ага. Мне не жалко денег чтобы нормально кататься на хорошем асфальте целый день.
Серый (улыбаясь). Ну тогда владельцы парка раскрутились бы даже на одном тебе, Черный.
Черный. Ага.
Дима. А что там группа ваша?
Серый. Басист снова в запое. Короче, фигово.
Черный (расстроено). Ага. Представь, приходим мы, значит, на сейшен выступать. А этого гада нет и нет. Уже полчаса до выхода – его нет. Пятнадцать минут – все нет. Две минуты – этого бухаря нет!
Серый. Короче говоря, нам пришлось без него играть. Слабали как-никак… Ведь нужно же. Может даже и неплохо, хотя без бас-гитары уже все равно не то.
Черный (ухмыляясь). Так представь – после сейшена он к нам все-таки подвалил, мы его убить готовы были! И знаешь, что он нам сказал?
Серый (улыбаясь еще сильнее, чем друг). Говорит: «Пацаны, и вы тут? Я тут этот сейшен послушал, короче, полная лажа, скажу я вам!..»

Друзья начали заливаться смехом и по очереди попадали на ступени. Третий приходит из-за кулис с доской в руках и, не понимая, почему все смеются, садится рядом.

Скейтер. А почему вы ржете-то?
Серый (через хохот). Да про басиста рассказывали.
Скейтер. А-а!..

Все успокоились и на мгновение замолчали.

Дима. Слышишь, Серый, я же тоже могу играть. Как раз вместо вашего басиста.
Серый. Посмотрим… (к Черному) Что ты на это скажешь?
Черный. Не знаю еще.

Серый и Черный встают и собираются уходить, засовывая руки в карманы и о чем-то перешептываясь.

Дима. А вы куда, чуваки?
Серый (снисходительно). Да нужно нам отойти. Мы через часик придем.

Черный что-то прошептал на ухо Серому.

Серый (смотря на сидящего Диму). Кстати, мы подумали, и я решил, что лучше бы нам оставить в группе старого басиста.
Дима (грустно). Ладно. А можно я с вами пойду?
Серый (резко). Нет! Мы будем бухать с Черным, а ты рюкзаки постереги, ладно?
Дима. Хорошо.

Серый и Черный уходят по парку направо и удаляются со сцены. Вновь появляется скейтер, который до этого уходил кататься. Он садится рядом с Димой и, достав из рюкзака гаечный ключ, начинает подкручивать подвески.

Дима. Странные они. Словно не свои.
Скейтер. А тебе не плевать? Мне вот плевать.
Дима. Но как же… Они же мои друзья.
Скейтер. А ты почаще про себя думай.
Дима. По-моему, я и так достаточно про себя думаю.
Скейтер. Тогда чего волнуешься из-за этого?
Дима (приглаживая волосы). Да не знаю. Обидно просто, мы же все-таки одна команда.
Скейтер (наигранно качая головой). Какие же мы наивные! Запомни – тут каждый сам по себе.
Дима. Может, ты и прав.
Скейтер. Может, за пивом сбегаешь? А мне тут скейт пока нужно скрутить.
Дима (грустно). Ладно. Только рюкзаки постереги.

Дима встает, надевает свой рюкзак и удаляется со сцены, уходя направо. На ступенях остается один скейтер и, улыбнувшись вслед уходящему, откидывает скейт в сторону и довольно начинает болтать ногами.

Занавес.

Действие третье

Небольшая уличная пивная под навесом неподалеку от киоска. Под тентом стоят три стола с белыми пластиковыми стульями, на которых сидит пара компаний и распивают хмельные напитки.
За ближним столиком сидят два парня лет двадцати пяти, курят, стряхивая пепел в пепельницу, о чем-то размеренно разговаривают и пускают вверх облака сигаретного дыма.
На сцену слева выходит Дима, сначала подходит к киоску, достает деньги из кармана, отсчитывает немного и берет бутылку пива с одноразовым пластиковым стаканчиком.

Дима (продавцу в киоске). Спасибо.

Вдруг один из курящих замечает его и тушит сигарету.

Курящий. Дима! Митек! Неужели ты?
Дима (обернувшись). Вовка! Привет!
Вова (наблюдая за Димой, который садится рядом). Сколько времени прошло! Я едва тебя узнал!
Дима. А я сразу узнал, как только ты меня позвал. Я, можно сказать, рад нашей встрече.
Вова. Еще бы! Два года не виделись! Где пропадал? От тебя ни слуху_ни духу, как сквозь землю провалился. А изменился ты как! Скейтер! Боже правый, помнится, ходил такой смирненький в пиджаке из школы, залазил к нам на фирму, подрабатывал. А сейчас прям другой человек! И вид у тебя веселее как-то стал.
Дима (потирая рукой затылок). Да не сказал бы, что веселее. Так же, Вован. А вид… Хм-м… Да круг общения изменился вот и все.
Вова (пристально глядя на Диму). Да какой-то ты угрюмый… Так, выкладывай, я всегда чувствовал, когда у тебя были какие-то проблемы. Что случилось?
Дима (улыбаясь). Брат, брат, да не стоит. Мы ведь два года даже словом не перекидывались… Я, конечно, понимаю твою заботу, но…
Вова (перебив). Да все это пустяки. Ты всегда можешь на меня положиться.
Дима (неуверенно). Да? Ну ладно… Ты всегда мне давал хорошие советы, и я постоянно был доволен ими, ты мне каждый раз помогал. Когда-то ты мне сказал: «Успокойся, брат, поменяй все в жизни, когда тебе станет скверно вот тут, в груди. И сразу будет веселее, легче и вообще лучше…»
Вова (серьезно, с гордостью). Да, конечно, помню. И вижу, что у тебя теперь все по-другому. Ты поменял себя, свою жизнь, решил, что и меня можно вычеркнуть из старой. Я не осуждаю это, наверное, ты сделал правильный шаг.
Дима (качая головой). Да, да… Но я не об этом… Понимаешь… Может я как раз сделал самый дурацкий шаг в своей жизни?..
Вова (недоумевая). Ты о чем?.. Чего это ты начал так рассуждать?..

Пауза. Вова задумывается над сказанным Димой. Незнакомый друг медленно курит и спокойно смотрит на своего погруженного в мысли товарища.

Друг (тихо). Ну разве ты не видишь, Вован, парню стало еще хуже…
Вова (кладя руку на плечо Диме, который потупился на стол). Брат…
Дима (подняв голову). Он прав…
Вова. Но разве не должно быть лучше? Черт побери, теперь я ничего не понимаю, что с тобой происходит.
Дима. Я не настаиваю на помощи…
Вова (перебив). Да успокойся, сейчас что-то придумаем!
Дима (разглядывая пепельницу). Я в этом уверен… Ты всегда мне помогал, когда мне плохо и все такое…
Вова (отрицательно качая головой). Ну-ну-ну! Хватит уже меня тут расхваливать. Лучше объясни по порядку, что тебя так угнетает. Вижу по тебе, что это очень серьезно.
Дима. Да не думаю, что это так серьезно, как тебе кажется. Это только сегодня началось со мной.
Вова. И быстро набирает обороты.

Друг Вовы тушит сигарету и внимательно смотрит на Диму, который лишь на мгновение поднял на него глаза, но тут же украдкой опустил.

Дима (неуверенно). Ну, в общем…
Вова (смекнув, что к чему, вновь кладет руку на плечо). Не стесняйся, ты можешь нам обеим доверять. Он же мой друг.

Незнакомый осторожно кивнул, словно переживая, что слишком резкие движения могут испортить и разговор, и даже судьбу молодого парня.

Дима. Сегодня я хотел оттянуться по полной и позабыть о своей будничной жизни, о тех четырех стенах, в которых сидел целыми неделями напролет, а выходил лишь два-три раза в неделю.
Вова. А я думал, что ты и на учебу забил.
Дима. О да, по моему виду и не скажешь, что я еще умею читать книжки, решать уравнения и прочую чушь, которая никаким образом не улучшит мне сейчас жизни. Но я понимаю, что это пригодится в будущем.
Вова. Безусловно, ты прав.
Дима. Но дело даже не в этом… Понимаешь, я вдруг почувствовал, что могу наплевать на все, и лишь потому, что должен быть нужным хоть кому-то.
Вова (улыбнувшись). А-а! Теперь все ясно. Знаешь, что я тебе предложу? Оставайся-ка ты нами. Ты нужен мне… Хм-м… Для компании.
Дима (уверенно). Не-е-ет уж!..
Вова (удивленно вскинув бровями). Ну почему же? Все, что тебе сейчас только и нужно - это как следует напиться, а завтра ты и забудешь о своей грусти.
Друг (недовольно посмотрев на Вову). Ты хоть понимаешь, что ты говоришь?
Дима. Не уверен, что это мне поможет. Я получу только головную боль на утро, а грусть как ушла, так она и придет. Нет уж, спасибо, но попытаюсь как-то другим путем забыть о своем временном припадке меланхолии.
Друг. Митек, ты прав. Но послушай одно: тоску нужно не забывать, а бороться с ее причиной.
Дима. А причиной, по-моему, является отсутствие слушающих ушей и надежного плеча…
Вова (потрепав Диму за плечо). А как же я, брат?
Друг. Оставь его. Парень имеет право и должен сам творить в своей жизни то, что захочет. А ты сейчас не можешь этому помешать, Вован, не та ситуация.
Вова (фыркнув и отвернувшись). Знаток!

Друг Вовы посмотрел внимательно в глаза Диме, который уже начал надевать свой рюкзак. Не теряя времени, он достал из своего пиджака ручку и листочек, чиркнул что-то и протянул записку скейтеру.

Дима (беря неуверенно листочек). Что это?..
Друг. Прочитаешь потом. Удачи тебе.
Дима. Да, я пойду, счастливо оставаться!

Вова ничего не ответил и продолжал насуплено смотреть куда-то в сторону. Положив, не читая, записку в карман, Дима уходит направо от киоска, позабыв на столе пиво.

Занавес.

Действие четвертое

Пустынная морская набережная. Гладь воды мягко озаряется ледяным светом луны и звезд, которые покрыли ясное и чистое ночное небо.
На камнях у воды сидит Дима, поджав ноги и обняв их руками.

Дима (считая звезды). Раз, два, три… Их такое множество. Но как мне быть одному?.. Они вместе, не одиноки, бок о бок друг с другом и неразлучны навеки, соединившись в созвездия…

Пауза.

Дима (тряхнув головой). Всегда себе представлял, что когда человек сходит с ума, то он так сидит у моря, смотрит в небо, как лунатик, и разговаривает сам с собой. (Смеется) Не-ет, что-то действительно со мной не так! (Смотрит на наручные часы) Уже поздно… А уходить совсем не хочется, замкнутость квартиры наведет еще большую тоску.

Дима берет с земли камушки и начинает бросать их в воду, пытаясь развлечь самого себя.

Дима (спохватившись) Господи, да чем я занимаюсь? (Выбрасывает камни) Я теряю рассудок, а голова совсем не работает! (Задумавшись) Или наоборот – полная до краев мыслями? Нет, нужно кончать с этим, потому что я не в силах больше терпеть такую жизнь.

Пауза. Спустя некоторое время он начинает рыться у себя в карманах и, наконец-то, достает листочек, данный другом Вовы. Он осматривает его и неуверенно разворачивает.

Дима. Ну и почерк у этого чудака! Темно-то как!.. (Внимательно всматриваясь при лунном свете в написанное) «...Нужно чаще слушать тот голос, который идет от сердца, Митек, позабудь о рассудке и алчном разуме, который подвластен влиянию окружающего мира. Ты – вот Вселенная для тебя самого, познай ее».

Парень, прочитав, некоторое время изумленно смотрит на листочек и в недоумении вскоре запихивает его себе в карман.

Дима (возмущенно). Он же сам себе противоречит! Он сам хоть толком понял, что он мне тут посоветовал? Нет, спасибо ему огромное, конечно, за такое поучение, но он сам мне тут написал, что следует закрыть глаза на окружающий мир, в том числе и на него, и на его записку, и на скорее пустые, чем нужные мне сейчас слова.

Он берет еще камень с земли и бросает в успокоившуюся воду, которая тут же заходится кругами.

Дима (кладя голову на колени). А вообще… Как велико влияние всего на нас, людей… Словно этот камень, брошенный в пучину, волнует и меняет ее гладь,_мир действует на меня. Одно лишь слово понравившегося мне человека – и я уже сломя голову переворачиваю свою жизнь вверх ногами, и все только во благо моего спокойствия. (Вздыхает) Но это приводит лишь к переживаниям, а затем вновь эта грустная гладь.

Поднимает глаза к небу и смотрит на звезды.

Дима (считает). Раз, два, три… Вот Большая Медведица… Да их тысячи, и они вместе на протяжении многих лет! (Резко ударяет рукой о валун неподалеку) Да! Как же он был прав, а как я был слеп! Почему я никогда не слушаю того, что говорит мне сердце, почему я думаю только про то, чтобы жить спокойно без страстей и эмоций, утоляя лишь потребности самого себя? Как низко!.. Я ведь не эгоист, я способен и даже хочу помогать тем, кто во мне нуждается… Может, я и не сразу увижу таких людей, но есть надежда, что так и помогу себе… Мне нужен кто-то… Ни в коем случае не сам по себе, как мои друзья…

Поднимает одну руку и, прищурив глаз, указывает в небо пальцем.

Дима. Вот если бы та звезда была самым близким, что у меня есть, тем, кому бы я доверился полностью, в котором бы тонул и искал спасения от скучного мира…

Юноша встает с камней и медленно расхаживает вдоль моря, поправляя рюкзак на плечах.

Дима. Но, возможно, что все это лишь вздор и предрассудки моего самовлюбленного мозга. (Усмехается) Сейчас мне ни в коем случае не следует делать никаких глобальных решений, потому что на голодный желудок такое тоже не делается.

Дима смотрит на часы и подпрыгивает от удивления, но тут же вновь впадает в раздумья.

Дима. Уже слишком поздно… (Вздыхает) …Ты – вот Вселенная для тебя самого, познай ее… Он прав, этот парень… Кто он все-таки такой, этот друг Вована?.. А я даже не знаю толком, почему мне так грустно и одиноко, почему так плохо… Я уже нытик какой-то! Мне нужно сначала разобраться в себе самом, послушать сердце, чтобы найти способ избавиться от этих проблем. Но это сложно, возможно займет много времени… Так я еще долго буду мучиться, разве что чудо мне поможет, но я ни разу в жизни чудес не встречал и даже не знаю, существую ли они на самом деле…

Он еще раз смотрит на часы, окончательно собираясь уходить. Обтряхивает одежду, поправляет поудобнее рюкзак и идет за пределы сцены.

Дима. Слишком поздно… Нужно домой, в четыре стены. Я еще не на столько сошел с ума, чтобы ночевать при луне на набережной, мне все-таки нужен надежный кров на ночь, в темноте его теснота не так ощутима…

Занавес.

Действие пятое

Та же тесная комната из первой картины, но уже полностью заполненная ночной мглой. В одинокое окно видно звезды, в свете которых, положа голову на стол, спокойно спит Алиса.
Вдруг щелкаю замки дверей, и девушка тут же просыпается, немного приводит себя в порядок, поправляя волосы и потирая глаза.
В комнату, включив свет, входит Дима и удивленно глазеет на Алису, по инерции снимая куртку и рюкзак, но не отрывая от девушки взгляда.

Дима (недоумевая). Ты что здесь делаешь?! Ты что, тут весь день просидела?..
Алиса (щурясь от яркого света и прикрывая глаза рукой). Да, а что, нельзя?..
Дима (бросает ключи на стол). Можно, но зачем, Алиса?
Алиса (спокойно). Я очень нуждаюсь в разговоре с тобой.
Дима (нервно). Я не развлечение какое-то. У меня тоже есть своя жизнь, пойми. Имею полное право приходить в пустую квартиру.
Алиса (обидевшись). Я знаю это… Просто у меня есть чувства и эмоции, в отличие от некоторых, и я нуждаюсь в разговоре…
Дима (нахально). Извините, я этого не хотел!..

Пауза.

Дима (спокойно смотря в пол и проходя в комнату). Перессорился сегодня с кем только можно…
Алиса (равнодушно смотря в другую сторону). Помиришься… У меня тоже такое бывает.
Дима (отчаянно). Да пошли они все! Не хочу. Если я им не нужен, то и они мне.
Алиса (заинтересованно посмотрев ему в глаза). А из-за чего?
Дима. Много из-за чего. Я им нужен только ради выгоды, причем всем… Как только ее нет – все, Дима им больше не нужен.
Алиса. А так всегда.
Дима. Да не со всеми.
Алиса (грубовато). Либо пользуешься ты, либо пользуются тобой.
Дима. Я никем не пользуюсь.
Алиса. Поэтому пользуются тобой, ты мог этого даже и не замечать.
Дима. От этого мне не легче.
Алиса (вновь равнодушно отворачивается). Я тебе говорю так, как оно есть. Когда-то мной тоже пользовались, но потом начала я.

Пауза.

Дима (задумчиво). Но так скучно и одиноко…
Алиса (резко). Нет. Так ты чувствуешь, что тебя не могут оскорбить, потому что делать это можешь только ты. Почему-то сегодня я подумала, что ты относишься к тем, кто обижает.
Дима (подходя немного ближе). Да я так не могу. Тогда с тобой никто не хочет общаться.
Алиса (безразлично). Почему же? Наоборот. Все со мной общаются, думают, что я к ним хорошо отношусь, что мы с ними на равных, до них даже не доходит, что я ими пользуюсь.
Дима. Дело в том, что никто ко мне хорошо не относится, и никому, кажется, я не нужен.
Алиса (украдкой утирая влажные глаза). А вообще о тебе какого мнения?
Дима (сухо). Не знаю… Наверное, я просто никто, зануда вот и все.
Алиса (не теряя хладнокровия). Да, есть такие. Ты никогда не задавался вопросом, почему кто-то всегда в центре, а на кого-то просто не обращают внимания?
Дима. Задумывался, конечно… Но не знаю ответа на этот вопрос.
Алиса (борясь со слезами). А хотел бы быть в центре?
Дима (ничего не замечая, гладит скатерть рукой). Я хотел бы быть хоть где-то посередине.
Алиса. Ты никогда не говорил, что ты зануда… (Неуверенно) Ты всегда говорил, что прекрасно общаешься и тебе весело.
Дима. Просто я, оказывается, общаюсь теми, кто мне неинтересен. Даже те, которых я знал многие годы оказались предателями, и кроме их идиотских дружков и бухать им больше ничего не нужно. Ты думаешь, мне лучше, когда я веселюсь с теми, кто мне, скажем так, противен?
Алиса. Я не знаю. Вы просто с ними разные.
Дима. А с кем я не разный?
Алиса (став у окна спиной к Диме). Ты просто должен сам решить чего ты хочешь… Середины нет.
Дима (успокоившись). Да я не знаю смогу ли я вообще измениться. И нужно ли?
Алиса. Всегда есть выбор и тебе решать. (Вздыхает) Об этом я и хотела поговорить, в общем-то. Есть два совершенно разные типа – одни играют, а другими играют. И я уже не могу быть ни первым, ни вторым. Мне тоскливо.
Дима (удивленно). Тогда зачем мне говорила обратное?
Алиса (не оборачиваясь). Боялась, что не поймешь. (Молчание) А почему ты не можешь пользоваться людьми?
Дима. А зачем? У меня все есть… Почти… Ничьи услуги мне не нужны. Это бессмысленно, к тому же мне плохо в любой роли, я пробовал уже.
Алиса. Может, ты прав, а, может, и нет.
Дима (подойдя совсем близко). Мне нужно чтобы я был интересен кому-то… Меняться вновь не хочу, потому что тоска вновь вернется, к тому же тогда я не тот, кто я есть на самом деле.
Алиса (смотря на звезды). Тебе просто нужно прислушаться к своему сердцу, как пытаюсь сделать это я.
Дима (удивленно отступив на шаг). Прислушаться к сердцу?.. (Уверенно ступив вперед) Да, да! Конечно! Знаешь, я хочу, чтобы кому-то нужно было то, что я делаю в этом мире.
Алиса (обернувшись). Но почему ты не говорил мне об этом?..
Дима (прикоснувшись к ее плечу). Господи, ты плачешь?..
Алиса (вытирая глаза). Нет, нет… Это не слезы…
Дима. А зачем тебе нужно знать о том, что я делаю?..
Алиса (улыбнувшись). Ну а как иначе?
Дима (недоумевая). А если серьезно? Скажи.
Алиса (вновь повернувшись к окну). Потому что я хочу знать тебя…как себя.
Дима (отойдя назад и бессильно сев на стул). Спасибо тебе…
Алиса (удивленно обернувшись). Да за что?..
Дима. За то, что помогаешь понять мне себя. Это, наверное, невозможно, но, не слушая собственного сердца, это была бы не жизнь, а существование…
Алиса. А я изучала других…
Дима. Сначала мы изучаем других, их ошибки, затем переходим к себе. Все мы из одного теста и лепились одинаково.
Алиса (улыбнувшись сквозь вновь нахлынувшие слезы). Это точно.
Дима (улыбнувшись в ответ). Господи, ну не плачь, умоляю тебя!.. Ну чего ты радуешься еще?..
Алиса. Знаешь, что мне еще давно сказало сердце?
Дима. Что же, Алиса?
Алиса (повернувшись к окну). Смотреть на звезды.
Дима (подбежав к окну и вглядываясь в небо). Но что там? Что ты там видишь? То, как они существуют все вместе?
Алиса (с улыбкой обернувшись к нему). Дурачок. Дело не в звездах, а в том, кто на них смотрит…
Дима (прикасаясь к Алисиному плечу). Господи, ты нужна мне…
Алиса (страстно обняв Диму). Навсегда!
Дима. Навсегда… (Закрыв глаза) Так предначертано…

Занавес.

23.06.05

 
MarkuzaДата: Суббота, 2007-07-28, 00:41 | Сообщение # 2
Добрый критик
Группа: Критик
Сообщений: 523
Репутация: 10
Статус: Offline
Если и комедия, то скорей траги.. Проблема межличностных отношений всегда актуальна и к сожалению не всегда рядом оказываются люди способные действительно помочь и поддержать, а иногда мы сами просто их не слышим.
Что касается формы. Ммм.. не знаю, я вообще чрезвычайно мало читала пьес, и не смогла бы рассудить, наверно. Да и простые разговоры предать между героями сложно, так чтобы не избежать ощущения небогатой устной речи – только если насыщать событиями. А может, я ворчу только потому, что мне интуитивно ближе форма рассказа, чтобы с книжкой дома, вечером, да с кружечкой чая.


"Что такое норма? Так, как все? Или как немногие, но лучшие? Вот, к примеру, я не умею ходить по ступенькам - ненормальный, да? А может, я летать умею, тогда зачем мне ходить по ступенькам?"
(с) Э. Маринин
 
АССКЛИТ: форум » АССКЛИТ » Проза » Те, кто смотрят на звезды (Дилетантская попытка написать пьесу)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019 | Сайт создан в системе uCoz